Развитие личности ребенка дошкольного возраста с помощью использования народных подвижных игр
Общая информация
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Третьякова А.В. Развитие личности ребенка дошкольного возраста с помощью использования народных подвижных игр // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития.
Фрагмент статьи
Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, в котором развиваются основные психические процессы и личностные черты, закладываются ценностные основы, формируются разнообразные навыки. Именно поэтому программам воспитания и обучения детей уделяется большое внимание. В последнее время одним из наиболее востребованных направлений становится поликультурное образование. В нашей многонациональной стране это важное направление, которое позволяет с самого раннего возраста развивать у детей навыки эффективного взаимодействия с представителями других культур. Данное исследование проводится нами в детском саду № 1084 г. Москвы, который участвует в проекте «Детский сад будущего», модуле «Растим юных патриотов России - моя семья, мой город, моя страна».
Полный текст
Дошкольное детство - важный этап развития ребенка, в котором развиваются основные психические процессы и личностные черты, закладываются ценностные основы, формируются разнообразные навыки. Именно поэтому программам воспитания и обучения детей уделяется большое внимание. В последнее время одним из наиболее востребованных направлений становится поликультурное образование. В нашей многонациональной стране это важное направление, которое позволяет с самого раннего возраста развивать у детей навыки эффективного взаимодействия с представителями других культур. Данное исследование проводится нами в детском саду № 1084 г. Москвы, который участвует в проекте «Детский сад будущего», модуле «Растим юных патриотов России - моя семья, мой город, моя страна». На базе данного модуля нами была разработана программа с использованием народных подвижных игр в работе педагога-психолога. Данная программа включает в себя 3 направления:
1) познавательное и эмоционально-личностное развитие ребенка (развитие воображения, речи, коммуникативных навыков, наличие конкретных знаний, эмоционально-волевое развитие) с помощью включения народных подвижных игр в развивающую работу.
2) закладывание основы для формирования этнической идентичности через обогащение представлений детей о народной культуре.
3) облегчение ассимиляции и вхождения в культуру для детей других этнических групп (данный вид работы проводится только с теми детьми, родители которых настаивают на полной ассимиляции детей к русской культуре; отдельный блок работы составляют дети, родители которых полностью либо частично сохраняют культуру своего этноса).
В течение года нами проводится мониторинг, диагностическое обследование и анкетирование родителей и педагогов с целью отслеживания изменений. В данный момент исследование продолжается, однако можно сделать первоначальные выводы:
- использование в развивающей работе с детьми некоторых народных игр помогает развитию коммуникативных навыков (считалки перед играми, игра «Гуси-лебеди» и т. д. ), развитию произвольности (игры с правилами, напр. «Ворон»), снятию эмоционального напряжения.
- участие детей в тематических досугах и подвижных народных играх увеличивает их интерес к русской культуре. Получение в детском саду некоторых знаний о культуре, традициях и обычаях русского народа будет способствовать, по нашему мнению, наиболее четкому представлению о своей этнической группе, что в свою очередь поможет формированию стабильной этнической идентичности.
Таким образом нами были выявлены основные цели и направления работы по формированию и развитию некоторых личностных качеств ребенка дошкольного возраста через использование народных игр в развивающих программах и тематических досугах. На данном этапе нами проводится отбор и апробация методик для дальнейшего исследования.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1831
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 50
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0