Информационное сопровождение деятельности Телефона Доверия в условиях малого города

70

Общая информация

Рубрика издания: Актуальные вопросы функционирования телефонов доверия для детей и подростков

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Щеголева А.А. Информационное сопровождение деятельности Телефона Доверия в условиях малого города // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам.

Фрагмент статьи

Телефон Доверия  является телефонной экстренной психологической службой.  Около десяти лет назад они стали создаваться по всей стране наряду с другими службами социально-психологической помощи населению. Преодоление трудностей жизненного уклада страны требует от человека не только больших физических затрат, но и морально-психологических. 

В связи с этим, телефонная коммуникация как вид общения, становится неотъемлемой частью, необходимостью человека. Эмоциональная поддержка в трудной жизненной ситуации является актуальной и значимой для человека, оказавшегося в беде, наедине с самим с собой.

Полный текст

Телефон Доверия  является телефонной экстренной психологической службой.  Около десяти лет назад они стали создаваться по всей стране наряду с другими службами социально-психологической помощи населению. Преодоление трудностей жизненного уклада страны требует от человека не только больших физических затрат, но и морально-психологических. 

В связи с этим, телефонная коммуникация как вид общения, становится неотъемлемой частью, необходимостью человека. Эмоциональная поддержка в трудной жизненной ситуации является актуальной и значимой для человека, оказавшегося в беде, наедине с самим с собой.

Россия не только страна невыслушанных людей. По нашим наблюдениям, Россия еще и страна людей, которые не привыкли обращаться за помощью к каким-либо социальным службам и иным элементам сети поддержки за исключением близких родственников. Обращение к психологу или психотерапевту по-прежнему многих пугает. Из-за разобщенности  с другими человек не верит, что ему могут помочь. Да  еще и бесплатно. Вред, наносимый этим непониманием телефонной помощи, несомненен, и его может снизить тщательная и долговременная разъяснительная работа: рекламная деятельность, повышение образовательного уровня, формирование традиций и культуры телефонного консультирования.

Информирование граждан о работе службы является приоритетным направлением деятельности организации. Ее можно считать самым главным фактором, влияющим на увеличение обращений в службу Телефонной экстренной  помощи. 

За десятилетия работы достаточно большой процент людей знает о существовании службы в городе Гае. Но в момент кризиса, либо просто плохого настроения или неудачи, человек может и не вспомнить о линии телефона, о помощи. В этом случае активная реклама о работе службы дает возможность воспользоваться услугами экстренной психологической помощи всем заинтересованным в решении проблем людям. 

Виды рекламной деятельности:

Информирование. Консультанты, либо волонтеры службы в местах наибольшего  скопления людей раздают листовки с текстом рекламного обращения. На информационных стендах,  на улицах города, в образовательных учреждениях,  детских садах, больницах размещаются объявления  о существовании и работе службы телефонной помощи населению. Встречи со школьниками и студентами. Проведение «круглого стола»  с представителями проекта работы службы телефонного консультирования. Выступление организаторов и волонтеров, получивших сертификаты службы.

Также оформляются статьи–приглашения с описанием тех проблем, которые наиболее актуальны для потенциальных клиентов. В них консультанты  выступают  в роли экспертов и дают комментарии относительно тех или иных проблем; в качестве журналистов предлагают читателям серьезные материалы по психологическим проблемам. Обязательно упоминание номера Телефона Доверия.

Затем в различных изданиях публикуются выдержки из консультаций по наиболее важным проблемам, с упоминанием номера телефона.

Проблемно-тематические беседы на радио о деятельности  службы. Как правило, подбираются  виды проблем, с которыми наиболее часто обращаются в службу, либо которые являются наиболее кризисными: суицид, смерть близкого человека и т. п. Проявляя активность во взаимодействии со средствами массовой информации, обеспечивается постоянное присутствие новостей Телефона Доверия и его номера в информационном пространстве города.

Тематические акции. Информационным проводом является анализ содержания звонков или интересный психологический, либо другого рода материал. Например, объявлено, что в течение определенного месяца на Телефоне Доверия можно получить бесплатную юридическую или медицинскую консультацию.

Выездные акции на улицах города. Участие  консультантов Телефона  Доверия в городских, либо Всероссийских  акциях, например «Мы против наркотиков», « Всероссийский День борьбы с курением», « СПИДу - нет». Привлекая внимание, как молодежи, так и людей любой другой возрастной категории, эти проблемы являются поводом обращения в телефонную службу.

Поводом для частого обращения в службу является специфика работы Телефона Доверия:

  • анонимность и конфиденциальность. Абонент имеет право не показывать свое имя, содержание беседы является абсолютной тайной для окружающих;
  • доступность. Круглосуточно люди, оказавшиеся в трудной ситуации, могут получить поддержку;
  • бесплатность. За разговор с психологом абонент ничего не платит;
  • профессионализм. Консультантами являются психологи, прошедшие отбор и специальную подготовку;
  • гуманность. Абонент принимается таким, какой он есть.

На сегодняшний день служба телефонной помощи в городе Гае успешно функционирует. С каждым годом количество обращений увеличивается, люди начинают доверять, становятся более открытыми и получают действительно помощь  и поддержку.

Консультанты в заключение беседы или ряда обращений слышат слова благодарности. И это, конечно же,  является очередным стимулом к дальнейшей помощи людям, к работе. Растет число повторных звонков. Но  завоевание доверия продолжается благодаря  качеству консультативной работы и регулярной рекламной деятельности.

Информация об авторах

Щеголева А.А., педагог-психолог Телефона Доверия ЦПМСС «Вита», г. Гай, Оренбургская обл., Гай, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1432
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 70
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0