Причины обращений подростков за психологической помощью, осуществляемой средствами дистанционного консультирования
Общая информация
Рубрика издания: Особенности психологического консультирования детей средствами телефона доверия
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Иванцов О.В., Киракосян Е.С. Причины обращений подростков за психологической помощью, осуществляемой средствами дистанционного консультирования // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам.
Фрагмент статьи
В 2009-2010 учебном году специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета с целью повышения эффективности деятельности службы «Детский телефон доверия» (далее – ТД) среди школьников было проведено исследование по теме «Факторы обращений учащихся на Детский телефон доверия». Исследование являлось продолжением прошлогоднего исследования по данной проблематике.
Полный текст
В 2009-2010 учебном году специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета с целью повышения эффективности деятельности службы «Детский телефон доверия» (далее – ТД) среди школьников было проведено исследование по теме «Факторы обращений учащихся на Детский телефон доверия». Исследование являлось продолжением прошлогоднего исследования по данной проблематике1.
Данное исследование было направлено на:
-
сбор информации по количеству обращений на ТД среди учащихся 8-9 классов двух образовательных учреждений (далее ОУ) ВАО г. Москвы, а так же трех ОУ Московской области (г. Балашиха и г. Солнечногорск);
-
общую осведомленность учащихся о службах ТД;
-
выявление наиболее востребованных видов оказания психологической помощи и поддержки учащихся.
В основу исследования был положен опрос.
Кроме того, была поставлена задача получить информацию по количеству потенциальных абонентов ТД (т.е. учащихся, которые обращались на ТД).
Важно отметить, что качественный анализ позволяет понять и оценить работу ТД с различных сторон. Основываясь на полученных данных, можно проводить более плодотворную работу с ОУ по рекламе ТД, разрабатывать и представлять рекламу таким образом, чтобы восполнить пробелы в информированности учащихся и их родителей о ТД. Снизив неосведомленность и страх потенциальных абонентов можно, на наш взгляд, повысить количество обращений за психологической помощью и поддержкой на ТД.
В опросе принимали участие 264 учащихся (142 – г. Москва, 122 – МО). При анализе ответов детей были получены следующие результаты:
Таблица 1. Данные опроса среди школьников
Исходя из полученных данных, можно сформулировать следующие выводы: более 90% школьников ни разу не обращались на ТД, 1% – не решились позвонить, 2% – звонили хотя бы один раз на ТД. Большинство опрошенных предпочитают обращаться за помощью к родственникам (около 50%), а так же справляться с проблемами самостоятельно (около 25%).
Низкие показатели можно объяснить следующим:
- низкая информированность учащихся (только 37% учащихся знают номер ТД);
- недоверие учащихся к данному виду психологической помощи;
- неготовность учащихся использовать ТД как средство психологической помощи.
Такие показатели позволяют нам говорить о том, что учащиеся ОУ, в большинстве случаев, имеют недостаточно четкое представление о ТД, о том, в какой ситуации и кто может обратиться на ТД. Однако необходимо отметить, что за психологической консультацией в интернет были готовы обратиться более 20% опрошенных (по телефону только 6%).
Исходя из данных опроса, необходимо по-новому взглянуть на распространение информации об оказании психологической помощи: она не должна ограничиваться лишь информацией на стендах и раздачей листовок. Так же при составлении рекламы необходимо обратить внимание на основные принципы оказания психологической помощи средствами дистанционного консультирования (анонимность, доступность, бесплатность и др.).
Необходимы регулярные выступления перед детьми, родителями и учителями, важно донести до них информацию: сообщить о том, в каких случаях они могут обратиться и на какой вид помощи могут рассчитывать.
1 Жданова Л.В., Иванцов О.В. Отношение подростков к телефону доверия как средству оказания психологической помощи // Детский телефон доверия: Материалы городской научно-практической конференции. - М., 2009. С. 25-27
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1978
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 103
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5