О Сборнике
Входит в тематические подборки: Инклюзивное образование
Сборник включает научные статьи участников IV Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАКТИКИ» по актуальным проблемам развития инклюзивного образования, инклюзивной культуры и практики в России, Татарстане, Украине, Казахстане, Белоруссии и Германии во втором десятилетии XXI века. Многоаспектно раскрыта тема преемственности инклюзивной культуры и практики на всех уровнях образования. Представлены теоретико-методологические, прикладные научные исследования и методические разработки по ключевым вопросам текущего этапа развития инклюзивного образования. Сообщается региональный опыт реализации моделей и технологий инклюзивного образования на разных уровнях системы общего и профессионального образования, описываются инструменты оценки качества инклюзивного образования. В теоретическом и прикладном аспектах излагаются проблемы психолого-педагогического сопровождения, преемственности в организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), ресурсного обеспечения и подготовки кадров для инклюзивного образования.
Сборник адресован студентам, ученым, преподавателям средних и высших профессиональных учебных организаций, администрации и педагогам детских садов, лекотек, школ и учреждений дополнительного образования, сотрудникам социокультурных организаций, центров психолого-педагогического и медико- социального сопровождения (ППМС-центров), членам психолого-медико-педагогических комиссий, представителям органов государственной власти в сфере образования и общественных организаций, родительскому сообществу.