Мониторинг психического состояния детей-инвалидов во время экспериментальной деятельности колледжа

37

Общая информация

Ключевые слова: С.Я.Рубинштейн, экспериментальная программа

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Мусатова О.А. Мониторинг психического состояния детей-инвалидов во время экспериментальной деятельности колледжа // Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (к 100-летию С.Я.Рубинштейн).

Фрагмент статьи

Научная составляющая педагогического процесса образовательных учреждений профессионального профиля достаточно активна и прогрессивна. Сегодня в образовательных учреждениях реализуются и разрабатываются множество экспериментальных программ, которые финансируются как государством, так и негосударственными организациями.

Полный текст

Научная составляющая педагогического процесса образовательных учреждений профессионального профиля достаточно активна и прогрессивна. Сегодня в образовательных учреждениях реализуются и разрабатываются множество экспериментальных программ, которые финансируются как государством, так и негосударственными организациями. Активная экспериментальная деятельность, основанная на ней новая технология и методология, является залогом успеха профессионализации личности в период обучения в колледже. В связи с этим Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23 города Москвы уже много лет проводит ряд исследований:  «Социализация учащихся «группы риска» в учреждениях профобразования» совместно с НИИ развития профессионального образования Департамента образования г. Москвы программа «Я-профессионал» по социальной реабилитации детей-инвалидов, в период профессионального обучения, совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В эти исследования включены студенты колледжа, администрация, преподаватели, мастера и воспитатели, поэтому проводимая работа является комплексным и многоплановым процессом. В ходе анализа полученных данных были выявлены: особенности психологической структуры личности инвалидов, специфика динамики их психического состояния во время проведения экспериментальных мероприятий, а также трудности и перспективные направления дальнейшей работы с ними. Основными факторами, затрудняющими экспериментальное исследование, явились: замедленный темп психической деятельности; скачкообразное эмоциональное состояние участников эксперимента, периоды и выраженность которых напрямую зависела от специфики заболевания и факторов внешней среды; разнородность целевой группы по степени выраженности и соотношению параметров личностных характеристик, определяющих уровень успешности экспериментального воздействия; иные факторы, свойственные отдельным специфическим группам участников. Общий анализ активности, самочувствия и настроения, проведенный экспертной группой специалистов (воспитателей, преподавателей, психологов, мастеров производственного обучения) в течение 20 дней интенсивного воздействия психологов, социальных работников и воспитателей позволил изучить их динамику, эти данные представлены на рис.1. Выявленная динамика внесла коррективы в уже имеющие экспериментальные мероприятия и программы, кроме того, опора на нее позволила сделать их воздействие более эффективным и актуальным. Рис.1. Динамика изменения самочувствия, активности и настроения у детей-инвалидов, участвующих в экспериментальной деятельности Колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента №23.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что полученный опыт мониторинга состояния оказался очень полезен для детей-инвалидов и для специалистов, его проводящих. Опыт, полученный в ходе мониторинга психического состояния детей-инвалидов, участвующих в эксперименте, настолько обширен, что полученные материалы требуют более тщательного анализа и систематизации. Эти данные послужат базисом для разработки рекомендаций (прежде всего – диагностического набора методик) по социализации и профессионализации людей с ограниченными возможностями в процессе получения ими профессионального образования.

Информация об авторах

Мусатова Оксана Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной работы психолого-социального факультета, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8893-4059, e-mail: muoxa@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1743
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 37
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0