Защитное поведение подростков в ситуациях затрудненного общения (на примере эмо-подростков)

510

Общая информация

Рубрика издания: Риски и перспективы развития в подростковом возрасте

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Самохвалова А.Г. Защитное поведение подростков в ситуациях затрудненного общения (на примере эмо-подростков) // На пороге взросления.

Фрагмент статьи

Подростковый возраст – важнейший этап развития социально-психологических качеств личности, поскольку в этот период происходит закладка ценностей, становление идентичности, ориентация на будущее, начинается процесс формирования индивидуального стиля общения. От того как пройдет этот этап развития, во многом зависит способность человека адаптироваться в обществе, приспосабливаться к изменяющимся условиям, возможность реализовать себя, социальная и коммуникативная компетентность. Значительное число современных подростков, удовлетворяя потребность в индивидуализации, включаются в различные неформальные объединения («эмо», «готы», «скинхеды» и др.); их поведение зачастую определяется желанием выделиться, занять значимую позицию в группе, добиться уважения, признания своей личностной ценности; коммуникации отличаются демонстративностью, негативизмом, стремлением к самоутверждению.

Литература

  1. Бодалев А. А. Психологические трудности общения и их преодоление / А. А. Бодалев, Г. А. Ковалев // Педагогика. – 1992. – № 5–6.
  2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Речь, 2003.
  3. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защи­та. – М.: Академия, 1997.
  4. Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного не­формального общения // Актуальные проблемы психологической теории и практики / под ред. А. А. Крылова. – СПб.: Речь, 1995.
  5. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М.: Академия, 2001.
  6. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Три­вола, 1995.
  7. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребен­ка: Дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Се­маго. – СПб.: Речь, 2005.

Информация об авторах

Самохвалова Анна Геннадьевна, доктор психологических наук, доцент, директор Института педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» (ФГБОУ ВО КГУ), Кострома, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4401-053X, e-mail: samohvalova@kmtn.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1516
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 510
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 10