Основная цель семинара – обсуждение вопросов развития детства в условиях современной реальности, конкретизация проблемного поля и разработка программ психолого-педагогической поддержки и исследований феномена нового детства.
За последние 10-15 лет в современном мире произошли существенные изменения, затронувшие все сферы нашей жизни. Нарастающая информационная нагрузка, преобразования традиционных каналов социализации, общее ускорение темпа жизни – все это не могло не отразиться на детях. Сегодня дети с легкостью пользуются сложнейшими техническими устройствами, растут и развиваются в условиях расширенного информационного пространства и нового типа взаимодействия социальных институтов. Очевидно, что старые образовательные программы и методы зачастую не соответствуют требованиям современности. Располагаем ли мы убедительными данными об изменении самих детей? Чем отличаются дети сегодня от своих сверстников два десятилетия назад? Каковы особенности их обучения и развития? Какие изменения в психологическом облике ребенка мы можем обнаружить? В нашей стране эти вопросы в настоящее время получают недостаточно внимания экспертного сообщества и широкой общественности. Работа семинара направлена на интеграцию усилий российских экспертов в области изучения детства для всестороннего обсуждения этих и других вопросов. По итогам семинара планируется выработка совместной стратегии действий и рекомендаций по развитию программ поддержки детства в России.
В работе семинара принимают участие ведущие эксперты в области детского развития, образования и просвещения. К обсуждению актуальных вопросов детства приглашаются психологи, педагоги, общественные деятели, представители информационных, социальных и образовательных проектов, посвященных детям.