Эмоциональное выгорание педагогов и когнитивные стили: возможности исследования

416

Общая информация

Рубрика издания: Раздел II. Проблемы организационной психологии в сфере образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гришель П.В. Эмоциональное выгорание педагогов и когнитивные стили: возможности исследования // Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения. С. 47–55.

Фрагмент статьи

Эмоциональное выгорание учителей находится в фокусе внимания исследователей больше сорока лет. Проявление синдрома эмоционального выгорания можно наблюдать во всех сферах школьной жизни: взаимоотношениях между коллегами, взаимоотношениях с учениками, успеваемости, качестве жизни педагогов и психологическом благополучии педагогов.

Литература

  1. Айдарова Е.В. Бедственное положение учителей и уход студентов-педагогов из профессии. Воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школы// Вопросы образования. 2016. № 2. С. 183-207.
  2. Апанович В.В. Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке/В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. 2017. Том 38, № 5. С.80-96.
  3. Литвинова Е.Ю., Харченко М.А., Погодина А.В. Психологическое благополучие и эмоциональное выгорание педагогов образовательных комплексов на разных этапах инновационного процесса // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 96-119.
  4. Нисбетт Р., Пенг К., Чой И., Норензаян А. Культуры и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян; под ред. В.С. Магуна // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 55-86.
  5. Осьмук Л.А., Сафронова М.В., Захир Ю.С. Психосоциальное благополучие и профессиональная деятельность российских учителей // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1, № 3(17). С. 91-104.
  6. Allinson C.W., Hayes J. The cognitive style index: Technical Manual and User Guide, Pearson Education Ltd or its affiliate(s), 2012.
  7. Borg M. G., Riding R.J. Teacher stress and cognitive style. British Journal of Educational Psychology, 1993. vol.63. P. 271–286. doi:10.1111/j.2044-8279.1993.tb01057.x.
  8. Evers W., Tomic W., Brouwers A. Constructive Thinking and Burnout among Secondary School Teachers, Social Psychology of Education, 2005. vol.8. P. 425-439. doi:10.1007/s11218-005-0663-8.
  9. Norris P., Epstein S. An Experiential Thinking Style: Its Facets and Relations With Objective and Subjective Criterion Measures, 2011. Journal of Personality. vol: 79. P. 1043-1080. doi:10.1111/j.1467-6494.2011.00718.x.
  10. Kokkinos C.M. Job stressors, personality and burnout in primary school teachers. British Journal of Educational Psychology, 2007. vol. 77. P. 229–243. doi:10.1348/000709905X90344.
  11. Maslach, C., Leiter M.P. Understanding the burnout experience: recent research and its implications for psychiatry. World Psychiatry, 2016. vol. 15 P. 103–111. doi:10.1002/wps.20311.
  12. Alliance for Excellent Education, 2014. URL: http://all4ed.org/wpcontent/ uploads/2014/07/Volume14No14.pdf.

Информация об авторах

Гришель Павел Владимирович, преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9671-4635, e-mail: grishelpv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 496
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 416
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1