Психология образования: лучшие практики работы с детством

О Сборнике

За последние 5 лет в Российской Федерации приняты важнейшие государственные решения, которые определяют политику в области образования, ставят принципиально новые задачи перед практической психологией, в том числе – определяют перспективы развития психологической службы образования. В имеющихся на сегодняшний день нормативных и методических документах подчеркивается, что совершенствование психолого-педагогических условий реализации образовательного процесса является актуальной задачей национальной системы образования. Важную роль здесь играет выявление и оценка лучших практик работы с детством с научно-обоснованной эффективностью, что предполагает разработку научно-обоснованных критериев, основанных на положениях деятельностного и культурно-исторического подходов, соответствие основным направлениям государственной политики в сфере образования, опору на передовой региональный и международный опыт. Сегодня лучшие технологии психолого-педагогического сопровождения образования должны пройти профессиональное обсуждение в научно-педагогическом сообществе.

Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством» для аспирантов, ученых, педагогических работников и работников социальной сферы проводится в пятнадцатый раз и приурочена к выполнению указа Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства». В рамках проведения мероприятия участникам будут предложены презентации отечественных и зарубежных исследований, открытые дискуссии с участием экспертов регионов, представителей системы здравоохранения, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций, экспертов в области разработки и применения профессиональных стандартов.

Основной целью проведения Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» является выявление, анализ и публикация научно-практических разработок в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с научно-обоснованной эффективностью, распространение опыта проведения фундаментальных и прикладных исследований, основанных на деятельностном и культурно-историческом подходах, способствующих решению актуальных проблем психологического сопровождения учебной деятельности и минимизации социальных рисков современного детства. Конференция направлена на усиление и укрепление консолидации ученых и практиков в изучении особенности влияния социальной среды на личность обучающихся с опорой на научные идеи Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина.

Мероприятие проводится при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20198

Для цитаты: XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Москва. 20–22 ноября 2019 года / Сборник материалов. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 202 с.