Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом

125

Аннотация

В статье приведены результаты исследования ценностных ориентаций семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом (ДЦП), приведена модель комплексной психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП, разработаны практические рекомендации по психологическому сопровождению семей, воспитывающий детей с ДЦП.

Общая информация

Рубрика издания: Направления работы образовательной организации с родителями обучающихся

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Изменения, происходящие в политике современного образования, процессы гуманизации обучения и воспитания, определили изменения, происходящие в специальном образовании. Одной из его главных целей является создание условий для раннего выявления, коррекции и компенсации вторичных отклонений в развитии детей младенческого и раннего возраста в зависимости от степени выраженности дефекта.

Литература

  1. Злобина А.С., Ручкова Н.А. Проблемы психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом (ДЦП) // В сборнике: Инновационные технологии в образовании Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пензенский государственный педагогический универ- ситет им. В.Г. Белинского, Кафедра общей психологии; Самарский государственный педагогический университет, Кафедра социальной психологии; Общество «Знание» России; Приволжский Дом знаний. 2009. С. 109–115.
  2. Злобина А.С. Исследование ценностных ориентаций и мотивационных установок родителей, воспитывающих детей с ДЦП // В сборнике: Инновационные технологии в образовании. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, Кафедра общей психологии; Самарский государственный педагогический университет, Кафедра социальной психологии; Общество «Знание» России; Приволжский Дом знаний. 2009. С. 58–60.
  3. Злобина А.С. Исследование влияния степени выраженности дефекта ребенка с ДЦП на социально-психологический климат семьи //В сборнике: Инновационные технологии в образовании. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, Кафедра общей психологии; Самарский государственный педагогический университет, Кафедра социальной психологии; Общество «Знание» России; Приволжский Дом знаний. 2009. С. 56–58.
  4. Злобина А.С. Возможности социально-психологической адаптации подростков с ДЦП, воспитывающихся в условиях детского дома //В сборнике: Психологические аспекты адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. 2010. С. 53–56.

Метрики

Просмотров

Всего: 848
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 125
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2