Влияние раннего детско-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития

81

Аннотация

В статье приведены результаты исследования особенностей детско-родительского взаимодействия и его влияния на развитие детей с семейным риском РАС/СДВГ в 10 месяцев. По результатам двухфакторного дисперсионного анализа, такие особенности взаимодействия родителя как «Поддержка взаимодействия», «Директивность» влияют не только на поведение, социально-эмоциональные навыки, но и на моторное развитие детей, имеющих семейный риск развития РАС/СДВГ. Делается предположение о том, что развитие данных поведенческих навыков в ходе тренингов, предполагающих обучение родителей, позволит не только улучшить социально-эмоциональное, но и когнитивное развитие ребенка.

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогическая компетентность и культура родителей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Влияние раннего детско-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Детско-родительское взаимодействие не является причиной возникновения атипичного развития ребенка, но, вероятно, может выступать фактором риска и утяжеления или, наоборот, фактором защиты и смягчения проявления ряда поведенческих, эмоциональных, когнитивных особенностей таких детей. Исследования раннего детско-родительское взаимодействия показывают наличие особенностей во взаимодействии в семьях с детьми, имеющими риск расстройства аутистического спектра по сравнению с семьями, имеющими детей с синдромом Дауна, с задержкой психического развития, типично развивающимися детьми.

Полный текст

 

Литература

  1. Виноградова КН. Этиология расстройств аутистического спектра. // Современная зарубежная психология. 2014 № 4 . С. 112–131.
  2. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. – Изд-во: Теревинф, 2017. – 512 с.
  3. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб., Изд-во: Дидактика Плюс. 2004. – 80 с.
  4. Bayley-III Clinical use and interpretation / L.G.Weiss, T.Oakland,G.Aylward. – Elsevier Inc. 2010. – 240 p.
  5. Green J., Wai Wan M, Guiraud J., Holsgrove S., McNally J., Slonims V., Elsabbagh M., Charman T., Pickles A., Johnson M. Intervention for Infants at Risk of Developing Autism: A Case Series // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2013, № 43. P. 2502–2514.
  6. Patterson S.Y., Smith V., Mirenda P. A systematic review of training programs for parents of children with autism spectrum disorders: Single subject contributions. // Autism: The International Journal of Research and Practice. 2012, № 16(5). P.498–522.
  7. Schachar R. Genetics of Attention Defi cit Hyperactivity Disorder (ADHD): Recent Updates and Future Prospects // Current developmental disorders reports. 2014, № 1. P.41–49.
  8. Siller M., Sigman M. The Behaviors of Parents of Children with Autism Predict the Subsequent Development of Their Children’s Communication // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2002, № 32(2). P.77–89.

Метрики

Просмотров

Всего: 882
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 81
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1