Особенности психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ

2174

Аннотация

Целью статьи явилось обобщение опыта и описание типичных проблем при консультировании родителей, имеющих детей с ОВЗ. Сделаны методологические попытки осмысления и обобщения этических проблем, возникающих в ходе консультирования. Актуализируется вопрос реализации инклюзивного процесса в современном образовании.

Общая информация

Рубрика издания: Направления работы образовательной организации с родителями обучающихся

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Особенности психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Профессиональная деятельность специалистов образовательной организации регулируется федеральными государственными стандартами образования, которые одним из основных принципов полагают сотрудничество Организации с семьями, направленное на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах обучения, развития и воспитания детей. С введением во множестве образовательных организаций инклюзивного образования эта деятельность существенно усложняется.

Литература

  1. Закон города Москвы № 16 от 28.04.2011 г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»
  2. Иневаткина С.В. Внутренняя позиция матери ребёнка раннего возраста с синдромом Дауна. Автореф-т дисс. … канд. психол. наук. М., 2009. 27 с.
  3. Культура общения – язык и этикет. // М.: РООМ «Перспектива», 2001. С. 22–23.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. М.: Просвещение, 2017. 128 с.
  5. Перфильева М.Ю., Симонова Ю.Л., Прушинский С.А. Участие общественных организаций людей с инвалидностью в развитии инклюзивного образования / под ред. Т.Г. Туркиной. М.: РООИ «Перспектива», 2012. 68 с.
  6. Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е. Механизмы регулирования вопросов профессиональнойэтики психологов образования // Вестник практической психологии образования. М.: 2016, № 4(49). С.23–32.
  7. Хайрутдинова И.В. Психолого-педагогические условия реализации воспитательной функции в семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями. Дисс. … канд. психол. наук. Ижевск, 2006. 182 с.
  8. Чурсина А.А., Жилкина О.А. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в области инклюзивного образования. // Сборник материалов III Международной научно – практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы. М.: МГППУ, 2015. 528 с.
  9. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования [Электронный ресурс] – URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885 (дата обращения: 21.09.2017).

Метрики

Просмотров

Всего: 2647
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 2174
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 22