Развитие игровой компетентности родителей

221

Аннотация

В статье представлена модель повышения игровой компетентности родителей детей раннего и дошкольного возраста. Рассматриваются необходимые компоненты работы по этому направлению в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечены основные трудности и проблемные области при организации подобной работы.

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогическая компетентность и культура родителей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Развитие игровой компетентности родителей // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Задача повышения игровой компетентности родителей детей раннего и дошкольного возраста на сегодняшний день представляется крайне актуальной в связи с тем, что состояние игровой деятельности современных дошкольников характеризуется негативно: «дети разучились играть». В то же время именно свободная самодеятельная игра представляет собой ведущую деятельность для дошкольника, вне которой у ребенка не формируются те важнейшие новообразования, без которых невозможен ни переход на следующий возрастной этап развития, ни успешное обучение в школе, ни полноценное личностное развитие ребенка.

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. У меня было два учителя. // Психология в вузе. 2003. № 1,2. – С. 102–111.
  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. – С. 62–76.
  3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 1136 с.
  4. Выготский Л.С. Лекции по педологии. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. – 304 с.
  5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.I. Психическое развитие ребенка. – М., 1986. – 320 с.
  6. Играть, как дышать. Егор Бахотский в развернутом интервью для Игровой Галереи о своем понимании детской игры и проекте “Площадка игры и общения” (URL: http://play-gallery.ru/archives/6738 10. 09.2017
  7. Келар-Турска М. Традиция и ребенок: как играли дети в польской деревне // Универсальное и национальное в дошкольном детстве / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1994. – С. 57–61.
  8. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников: неоправданность педагогических ожиданий . // Ребенок в детском саду. 2012. № 1. – С. 2–9.
  9. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр. // Дошкольное воспитание. 1997. № 3. – С. 84–87.
  10. Паршенкова Л., Железнова Е. Игра и игрушка в жизни дошкольника. // Дошкольное воспитание. 2010. № 7. – С. 113–114.
  11. Смирнова Е.О. Почему дети разучились играть // Новая газета. 12.03.2012. № 26–27. – С. 26. (URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/03/12/48762-pochemu-deti-razuchilis-igrat 10.09.2017
  12. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. – С. 91–103.
  13. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Исследования феномена игрушки в современной западной науке // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. – С. 38–48.
  14. Трифонова Е.В. Игра дошкольника: специфика понимания педагогами и практика организации в условиях ДОО. // Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С.Выготского, в г. Москве. Том 2. / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – М.: МПГУ, 2016. – С. 108–125.
  15. Трифонова Е.В. «Взрослый» взгляд на детскую игру: противостояние теоретических установок и практики реализации на протяжении XIX–XXI в. // Игровая культура современного детства: Материалы I Международной научно-практической конференции – М.: НАИР, 2017. – Т. 1. – С. 45–52.
  16. Трифонова Е.В. Игрушка должна быть очень простой – чем проще, тем лучше. // Интернет-журнал: Мел. 2016. (URL: https://mel.fm/ otnosheniya_s_detmi/5170389-toys 10.09.2017

Метрики

Просмотров

Всего: 829
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 221
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 10