Психологическая литература как ресурс повышения психологической грамотности родителей обучающихся

111

Аннотация

В статье представлены подходы к организации и уровни психологического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся. Дается описание рекомендуемых книг по психологии для родителей, способствующих развитию психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей разных возрастных категорий.

Общая информация

Рубрика издания: Психологи рекомендуют

Для цитаты: Психологическая литература как ресурс повышения психологической грамотности родителей обучающихся // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Родители (законные представители) обучающихся, наравне с педагогическими работниками, являются равноправными участниками образовательных отношений. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Литература

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М: Астрель; 2010. – 238 с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М: Астрель; 2010. – 256 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учится, умели дружить и росли самостоятельными. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 192 с.
  4. Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 2007. – 384 с.
  5. Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. Семейный психолог отвечает. – М.: Генезис, 2004. – 310 с.
  6. Новикова Г.В., Умняшова И.Б. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся // Вестник практической психологии образования. 2017. № 1 (50). – с. 14–18.
  7. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-843/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения» (вместе с «Рекомендациями по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения вич-инфекции и жестокого обращения с детьми» (утверждено Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-53/07ВН).
  8. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index. php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения 21.08.2017).
  9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017).
  10. Умняшова И.Б. Особенности работы школьного психолога с родителями // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2009. № 5. с.81–87.
  11. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. – М: Эксмо, 2011.
  12. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. – М: Эксмо, 2011. – 336 с.
  13. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили. – М: Эксмо, 2011.
  14. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».__

Метрики

Просмотров

Всего: 651
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 111
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0