Приоритетные направления и опыт применения профессиональных стандартов работников сферы образования в Алтайском крае

49

Аннотация

Указывается на необходимость разрешения противоречия между нормативным требованием внедрения профессиональных стандартов в сфере образования с 1 января 2017 г. и недостаточной разработанностью научно обоснованных механизмов подготовки руководителей образовательных организаций, самих педагогов к этому процессу. Предметом анализа является процесс апробации применения профессионального стандарта «Педагог». Отмечается, что полученные результаты позволили авторам определить указанную в заголовке тему. В качестве цели работы определена разработка и апробация научно обоснованной модели подготовки педагогов относительно требований профессионального стандарта; основанная на компетенциях модель программы повышения квалификации, способы отбора и разработки оценочного инструментария к ним . Обращается внимание на то, что приведенные результаты могут быть конкретизированы и использованы для введения профессиональных стандартов в социальной и других сферах.

Общая информация

Ключевые слова: компетентность, компетенция, профессиональный стандарт, паспорт компетенции, программа дополнительного профессионального образования, персонифицированная модель повышения квалификации

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Приоритетные направления и опыт применения профессиональных стандартов работников сферы образования в Алтайском крае // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 212–220.

Фрагмент статьи

Создано определенное нормативное и информационное обеспечение этого процесса [3—6; 8—9] В соответствии с этим в Трудовой кодекс были введены новые статьи — 195.2 и 195.3, регламентирующие порядок разработки, утверждения и применения новых профессиональных нормативов. Согласно Постановлению правительства № 584, для перехода на новые стандарты определен период до 01.01.2020 г.

Литература

  1. Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Модель персонифицированного повы- шения квалификации работников образования: типовое региональное реше- ние // Управление образованием: теория и практика: Сетевой научно-практи- ческий журнал. 2013. С.135—145.
  2. Забродин Ю.М.. Очерки теории психической регуляции деятельности. М.: Магистр М., 1997.
  3. Научно-методический центр системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхова- ния» Минтруда России. URL: http://vet-bc.ru
  4. Письмо МОН РФ стандартов от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06 «Мето- дические рекомендации-разъяснения по разработке ДПП на основе професси- ональных стандартов».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессио- нальных стандартов».
  6. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об осо- бенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждени- ями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
  7. Приказ Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46 «Об утверждении Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных про- фессий».
  8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федера- ции от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об уровнях квалификации в целях разработ- ки проектов профессиональных стандартов».
  9. Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты». URL: http://profstandart.rosmintrud.ru
  10. Проект документа «Разработка дифференцированных уровней квали- фикации профессионального стандарта (отраслевая рамка квалификаций)».

Информация об авторах

Калашникова Наталья Григорьевна, ведущий научный консультант, консалтинговая группа «Инновационные решения»

Жаркова Елена Николаевна, проректор по учебно-методической работе, краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Метрики

Просмотров

Всего: 713
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 49
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0