Условия внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы: проблемы и перспективы

59

Аннотация

Обсуждается актуальная проблема внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы. В науке и практике существует множество различных подходов, моделей к решению данной проблеме. В качестве ее решения предлагается создание определенных условий. Отмечается, что для этого нужны квалифицированные специалисты в области социальной сферы, готовые к развитию и саморазвитию, что является одним из рассматриваемых нами в статье условий, а также понимание руководителями социальных учреждений необходимости создания условий для осуществления трудовой деятельности специалистов по социальной работе.

Общая информация

Ключевые слова: саморазвитие, мотивация, профессионализм, профессиональный стандарт, специалист по социальной работе, обучение взрослых, принципы обучения взрослых, управленческая команда

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Королева С.В. Условия внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы: проблемы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 221–228.

Фрагмент статьи

На сегодняшний день требуется учитывать различный уровень квалификации специалистов в области социальной сферы. В связи с чем возникает необходимость актуализации профессионального стандарта специалиста по социальной работе.

Литература

  1. 3меев С.И. Андрагогика и образование взрослых: основные понятия и тер- мины // Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 2. Екатерин- бург, 1996. 150 с.
  2. Официально понятие профессионального стандарта введено в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» Федеральным законом № 236-ФЗ от 03.12.2012 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Статья 195.1 ТК РФ.
  3. Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стан- дартов утверждены Постановлением Правительства РФ № 23 от 22 января 2013 г. в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  4. Предпринимательство как новое содержание профессионализма / Шве- цов В.В. и др. М.: Колледж предпринимательства, 2005. 124 с.
  5. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирова- ния педагогических систем. М.: Педагогика. 1999. 272 с.
  6. Смирнов И.П. Движение к открытой системе профессионального обра- зования / И.П. Смирнов, В.А. Поляков, Е.В. Ткаченко // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. Трудов. Вып. 3. Екатеин- бург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. С. 9—27.
  7. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельно- сти. М.: Наука, 1982.
  8. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/motivatsiya-profes-sionalnogo-razvitiya-pedagogov-kak-sredstv.
  9. Менгазиева Л.Н. Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения[Электронный ресурс],
  10. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в со- временной школе // Методическое пособие. — М.: Центр педагогического об- разования, 2009, 448 с.

Информация об авторах

Королева Светлана Викторовна, доцент кафедры технологий социальной работы, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Метрики

Просмотров

Всего: 989
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 59
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0