Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области

51

Аннотация

Представлен опыт внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области. Обращается внимание на то, что авторами разработана региональная модель внедрения профессиональных стандартов, которая включает структурно-функциональный, мотивационный, содержательно-смысловой компоненты. Модель построена на основе принципов единства централизации и децентрализации, межведомственного и сетевого взаимодействия. В статье раскрываются основные формы и методы работы по внедрению стандартов, приводятся результаты деятельности стажировочной площадки по выявлению кадровых дефицитов и построению персонифицированных моделей подготовки и переподготовки работников сферы образования области. В качестве приоритетных направлений обозначена направленность на развитие региональной системы непрерывного педагогического образования.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, региональная система непрерывного педагогического образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Мурзина И.Я. Региональная модель внедрения профессиональных стандартов работников сферы образования в Свердловской области // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 202–211.

Фрагмент статьи

Региональное разнообразие России становится фактором, без учета которого невозможна реализация управленческих решений. Опора на особенности социальной, экономической, культурной, политической жизни отдельных регионов, входящих в Российскую Федерацию, позволяет сделать политику более адресной.

Литература

  1. Геворкян Е.Н., Савенков А.И., Егоров И.В., Вачкова  С.Н.  Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего про- фессионального образования [Электронный ресурс]. http://www.km.ru/ referats/335013-internatura-kak-forma-organizatsii-poslediplomnoi-praktiki-v- sisteme-vysshego-professionalnog (дата обращения: 16.07.2015).
  2. Дубинина В.Л. Педагогическая готовность учителя-исследователя к диа- гностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образо- вания (в системе «вуз–интернатура»): автореф. дис. … докт. пед. наук. Казань, 2010. 43 с.
  3. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А., Сергоманов П.А. Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта пе- дагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 59—65.
  4. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Рекомендации участников Семинара-со- вещания экспертов по обсуждению вопросов апробации и внедрения профес- сиональных стандартов работников образования и социальной сферы (18 сен- тября 2015 г.) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Т. 9. № 2. С. 18—22.
  5. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А. Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 44–58.
  6. Казакова С.В. Потребность педагогических кадров в дополнительных про- фессиональных программах // Человек в мире культуры. Региональные культу- рологические исследования: электронный научный журнал. 2016. № 2. С. 52—55.
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональ- ных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реали- зации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психо- логическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105—126.
  8. Минюрова С.А., Леоненко Н.О. Педагогическая интернатура как иннова- ционный проект вуза // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 37—47.
  9. Минюрова С.А., Леонова О.И. Профессиональный экзамен: оценка ква- лификации педагога на соответствие требованиям профессионального стан- дарта // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 66—75.
  10. Фуряева Т.В. Интернатура как альтернативная форма практического обучения бакалавров социальной сферы // Международный журнал приклад- ных и фундаментальных исследований. 2014. № 7. С. 105— 109.
  11. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175. http://uspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/setevoe-partnerstvo/item/2478-professionalnyj-standart-pedagoga.html#№2

Информация об авторах

Минюрова Светлана Алигарьевна, доктор психологических наук, профессор, ректор, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия, e-mail: minyurova@uspu.ru

Васягина Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, заместитель директора, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» (ГБУ СО ЦППМСП «Ладо»), Екатеринбург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3899-3768, e-mail: vasyagina_n@mail.ru

Мурзина Ирина Яковлевна, заведующая лабораторией региональных образовательных проектов, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Уральский государственный педагогический университет»

Метрики

Просмотров

Всего: 708
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 51
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0