Организация перехода на профессиональный стандарт педагога: опыт и перспективы (на материале стажировочной площадки Республики Мордовия)

37

Аннотация

Представлено описание основных результатов апробации модели экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога в условиях деятельности федеральной стажировочной площадки Республики Мордовия, созданной на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования» с целью реализации в 2014—2015 гг. Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы. Раскрыты особенности применения квалификационных требований, заявленных в профессиональном стандарте педагога. Рассматриваются механизмы привлечения представителей системы государственно-общественного управления образованием (представители работодателей, потребителей профессиональных ассоциаций, профсоюзов, педагогических коллективов, экспертов и др.) к процедурам независимой оценки компетенций педагогов. Показаны предварительные результаты применения требований профессионального стандарта педагога к содержанию профессиональной педагогической деятельности в системе управления образованием Республики Мордовия.

Общая информация

Ключевые слова: сертификация, компетенция, профессиональный стандарт, педагог , аудит

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Самсонова Т.В. Организация перехода на профессиональный стандарт педагога: опыт и перспективы (на материале стажировочной площадки Республики Мордовия) // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 180–187.

Фрагмент статьи

В Республике Мордовия в рамках темы Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 гг. «Создание эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих его модернизацию как института социального развития» была создана и действовала стажировочная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. О разработке профессиональ- ного стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, началь- ном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учи- тель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 5—21.
  2. Комплексная программа повышения профессионального уровня педаго- гических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8) [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://педагогиче- скоеобразование.рф/documents/show/48 (дата обращения: 12.02.2016).
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения професси- ональных стандартов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, 28 янв. № 4. Ст. 293.
  4. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образо- вания) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство тру- да и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/ docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 27.04.2016).

Информация об авторах

Самсонова Татьяна Васильевна, проректор, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования»

Метрики

Просмотров

Всего: 648
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 37
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0