Сборник тезисов «Психологические проблемы современной семьи»

1722

Аннотация

Сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции «Психологические проблемы современной семьи» 30 сентября - 4 октября 2015 г.

Общая информация

Ключевые слова: семья, взрослые, дети, перинатальная психология, материнство, отцовство

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Сборник тезисов «Психологические проблемы современной семьи» // Сборник тезисов «Психологические проблемы современной семьи». С. 14–1379.

Фрагмент статьи

Содержание сборника «Психологические проблемы современной семьи»:

Секция 1. Семья в современном  мире 14

Айвазова Д.Г. Семейное неблагополучие в зеркале психологии 14

Ахмадеева Е.В. Понимание одиночества как угрозы психологической безопасности семьи 23

Баринова Е.С. Исследование психологической культуры семьи сквозь призму семейных отношений 36

Бражников П.П. Влияние социальных тенденций на формирование картины классических отношений в семье и возможные способы замедления негативной динамики 46

Дериш Ф.В., Корниенко Д.С. Специфика родительского отношения и его восприятия сиблингами 61

Джерелиевская М.А., Визгина А.В., Яшина Л.Л., Мамалиева З.Ш. Связь стиля семейного взаимодействия с эмоциональной оценкой мира подростка 65

Зуев К.Б. Отношение россиян к семье и браку 71

Карпова В.А. Психологические особенности семейного воспитания 89

Кириленко И.Н. Психология детско-родительских отношений: личностный, возрастной, гендерный и этнический модусы 91

Кочергина О.А. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия семьи и школы 96

Мазурчук Е.О. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, выразивших желание восстановить родительские права 104

Олифер О. О. Инклюзивное образование как ресурс для семей с детьми с особыми образовательными потребностями 109

Погожина И.Н. Психологические проблемы обучения и познавательного развития детей с двигательными расстройствами 119

Сапоровская М.В. Межпоколенный копинг и его динамика в семье 137

Селезнева И.Н. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями 142

Собкин В.С., Адамчук Д.В. Семья и школа: взгляд учителя 146

Шабельников В.К. (Москва) Функции семьи в психологических напряжениях современного общества 153

Шашина Е.Б. Специфика взаимоотношений детей и взрослых в семьях с делегирующим типом ответственности 159

Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ 164

Щелкова В.А. Межсекторное партнёрство как социальная инновация для поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми-инвалидами 180

Секция 2. Семья как ресурс развития взрослых и детей

Авакян М.А., Колесникова В.И. Исследование стереотипности форм реагирования в семейной системе 186

Алмазова О.В., Долгих А.Г. Факторы, влияющие на взаимоотношения братьев и сестер 191

Баурина А.Б. Профессиональный выбор старшеклассников в зависимости от степени их включенности в родительскую семью 207

Благенкова Н.П. Влияние личностных особенностей матерей на формирование защитно-совладающего поведения подростков в замещающих семьях 211

Дзукаева В.П. Cепарация и индивидуация в отношениях с отцом в юношеском возрасте 219

Захарова Е.И. Характер  изменения   материнской сферы  деятельности и материнской  позиции   в связи с взрослением  ребенка 236

Вислова А.Д. Исследование влияния толерантной/интолерантной коммуникации родителей на тип воспитательных установок 243

Воронина М.Е. Отношение женщины среднего возраста к родителям в контексте её психологического благополучия 247

Ермаченко Н.А. Формирование психологической культуры родителей 261

Зайцева О.В. Психолого-педагогическая характеристика родителя как субъекта семейного образования 265

Клименко Е.А., Молчанов С.В. Связь семейных мифов и иррациональных установок личности 270

Куфтяк Е.В. Паттерны привязанности в поколении семьи: межпоколенческая передача 274

Литвинова А.В. Ценностно-мотивационная сфера целеполагания студентов в зависимости от согласования/рассогласования образов родителей 287

Немцов А.А. Материальное положение семьи студента и его связь со структурой учебной мотивации и ориентиров будущей профессиональной деятельности 296

Строкова С.С. Категория семейной идентичности в психологии семьи 312

Токарева И.Н.  Субъектные характеристики студентов из разных типов семьи 318

Усольцева И.В. «Значимый другой – Ожидаемый другой» как модель воспитательных отношений в семье 322

Шведовская А.А., Загвоздкина Т.Ю. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально-экономического статуса.334

Щербакова Е.А. Ценность семьи как регулятор личностного адаптационного потенциала курсанта-летчика 350

Секция 3. Перинатальная психология 355

Валитова И.Е. Психологическая готовность к материнству у девушек разного возраста 355

Долгих А.Г., Захарова Е.И. Особенности эмоционального взаимодействия матери с ребенком, зачатие которого наступило с помощью ЭКО 359

Завгородняя И.В. Мотивы рождения первого и второго ребенка у женщин 364

Завгородняя И.В. Отношение к беременности у женщин как системообразующий компонент материнской позиции 368

Захарова Е.И. Качество межличностных отношений как условие  принятия родительской позиции 379

Козырева В.В. Психологические особенности девушек, имеющих абортированных сиблингов 384

Ланцбург М.Е., Соловьева Е.В. О материнских представлениях и ожиданиях по отношению к детям раннего возраста, зачатым спонтанно и при помощи ЭКО 389

Левина М.Ю. Особенности восприятия своего материнства   беременными женщинами с ВИЧ-инфекцией по материалам рисуночного теста «Я и мой ребенок» 393

Музафарова А.Т. Взаимосвязь характеристик семейной системы и отношения к беременности 398

Мухамедова Е.В. Переживание горя при перинатальных потерях и потерях своих  фантазий относительно реанимированных детей 401

Печникова Е.Ю.  Трансформация мотивации на психологическую помощь у пациентов с нарушениями репродуктивной функции 405

Савенышева С.С. Динамика супружеских отношений в перинатальный период: по материалам зарубежных исследований 407

Савицкая Е.М., Петрова Л.П., Егунькина А.Н.  Социально-психологическая помощь семье, ожидающей рождения ребенка 412

Филиппова Г.Г. Пренатальный стресс: усиление риска при современных технологиях ведения беременности и лечения бесплодия 417

Филиппова Г.Г. Репродуктивная психология: современный этап развития перинатальной психологии в России 425

Чижова М.А. Содержание и структура психологического консультирования в ситуации перинатальных потерь 430

Шлягина Е.И., Гольденберг Т. С. Анализ личностного потенциала родителей, перенесших потерю ребенка 435

Якупова В.А, Захарова Е.И. Особенности переживания беременности при ЭКО 439

Секция  4. Психология супружеских отношений 443

Адушкина К.В. Детерминанты удовлетворенности браком в молодых семьях 443

Антоненко Н.В. Семейное самосознание женщин и мужчин. Вопросы и ответы 449

Айвазова Д.Г. Образ супружества у современных жителей мегаполиса 456

Белановская М.Л. Мотивы готовности к браку у мужчин и женщин в предбрачный период 461

Гонта А.В. Психологические особенности супружеского кризиса в позднем браке 481

Жогаль Е.М. Психотерапевтический потенциал супружеского взаимодействия: возможности эмпирического исследования 490

Зеленская М.С.,  Лидерс А.Г. Роль эмпатии в супружеских отношениях 497

Ижванова Е.М. Трансляция супружеских отношений от родителей к детям 501

Коньшина Т.М. Особенности отношения молодых супругов к семье и разводу в период ранней взрослости 520

Садовникова Т.Ю. Связь представлений супругов о функционировании семьи с особенностями семейного главенства 532

Скутина Т.В. Продуктивность представлений супругов о конфликте и удовлетворенность браком 536

Секция 5. Психология материнства и отцовства 548

Архиреева Т.В. Основные направления исследования проблемы отцовства в психологии 548

Басимов М.М., Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства отцов 563

Борисенко Ю.В. Особенности родительского отношения отчимов 571

Васягина Н.Н. Особенности субъектности женщины-матери 581

Васягина Н.Н. Субъектное становление женщины-матери: основные концептуальные положения 595

Горлова Е.Л. Перспективы изучения родительской позиции 599

Жданова С.Ю.,  Аликина Е.Л. Познание матерью индивидуальности ребенка в зависимости от характеристик семейной среды 603

Жуйкова Е.Б., Печникова Л.С., Рыжов А.Л. Метод исследования ожиданий принимающих родителей с помощью техники репертуарных решеток 625

Карабанова О.А. Позитивное родительство – путь к сотрудничеству и развитию 642

Красильникова Е.Н. Модели отцовства как фактор различий в детско-родительских отношениях 648

Овчарова Р.В., Мягкова М.А. Психология материнства в неполной семье 653

Романова Н.М. Особенности содержательных представлений мужчин об идеальном отцовстве 665

 Солдатова Н.В., Авдулова Т.П. Сравнительный анализ психологической готовности к материнству у женщин разного возраста 671

 Старостина Ю.А. Особенности мотивационной сферы матерей дошкольников в условиях форсирования детского развития 681

Токарева Ю.А. Условия и факторы реализации отцовства в воспитательной деятельности 687

Устинова Н.А. Развитие самосознания женщины на этапе материнства 697

Филиппова Г.Г. Рисунок «Я и мой ребенок» в работе с людьми разного возраста и репродуктивного статуса 706

Черткова О.А., Устянина Ж.Г., Селедцов А.М. Отцовство, как фактор превенции и профилактики психических расстройств и поведенческих нарушений 713

Шумакова О.А. Социокультурная реабилитация семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (опыт взаимодействия семьи и школы) 722

Секция 6. Отношение молодежи к семье 737

Басимов М.М. Причинно-следственные связи в рамках проблемы отношения к гражданскому браку 737

Беляева М.А. Репродуктивное самоопределение молодежи как «болевая точка» современной семьи 746

Бухаленкова Д.А. Представления об успехе современных подростков 757

Григорьева С.И. Исследование взаимосвязи ценностно-смысловой сферы  и типов семьи студентов психологов 761

Дейниченко Л.Б. Роль эмоционального взаимодействия матери и дочери в формировании представлений о материнстве у девушек-студенток 768 

Захарченко Д.Н., Крюкова Т.Л. Cовладание с трудностями завершения романтических отношений у подростков: применение методики IOS «Включенность Другого в шкалу Я-концепции» 774

Коньшина Т.М. Опыт использования проективной методики «Рисунок на тему «Развод» в исследовании отношения к разводу молодых супругов в период ранней взрослости 786

Кранц И.И. Актуальное отношение к родительству у юношей и девушек, имеющих статус социальных сирот 791

Лысюк А.Г., Голиков В.В. Становление супружеской идентичности у девушек в период ранней взрослости 799

Маленова А.Ю. Представления молодежи об идеальном партнере на разных этапах семейных отношений 803

Мошкович О.С., Гольменко А.Д. Особенности психологической готовности к браку у девушек из неполных семей 817

Музыченко А.В., Каленик Е.В. Психологическая готовность юношей к браку 822

Плотникова В.Ю. Проявление тенденций копинг-поведения в образе семьи юношей и девушек 834

Мустафина В.С., Мустафин Р.Д. Оценка значимости семьи в построении сетевой идентичности молодыми людьми 842

Секция 7. Этнопсихология семьи и проблемы  многонациональной семьи 851

Абдурашитов Н. Ф. Психологические причины трудностей в детско-родительских отношениях у подростков-правонарушителей в условиях их пребывания в республиканской специальной школе г. Душанбе 851

Алиева  Л.Н. Специфика восприятия и разрешения проблемных ситуаций женщинами мусульманками из традиционной многопоколенной и современной городской семьи 863

Бедрединова С.В., Тащева А.И., Шаова Р.А. Особенности воспитания горских (черкесских, осетинских) и русских старших подростков 870

Перетолчина Д.С., Лидерс А.Г. Особенности взаимодействия  подростков с родителями как показатель сплоченности и гибкости семейной системы (На примере русской и узбекской городской  культуры) 876

Резванцева М.О. Осознание критериев оценивания подростками из восточных и западных семей 878

Суворова К.Р. Трансформация семейных отношений в социокультурной реальности России и Казахстана 894

Тодорович А.Е. Воспитание в семьях  Нишских студентов 904

Хамматова Р.С. Особенности стилей семейного воспитания в крымско-татарской семье 908

Черткова Ю.Д., Егорова М.С., Зырянова Н.М., Гейдарова Л.М. Состав семьи и академическая успеваемость детей: кросс-культурное исследование 915

Секция 8.  Воспитание и развитие личности ребенка в семье 932

Авдулова Т.П. Позиция родителя в ситуациях нарушения моральных норм детьми раннего возраста 932

Авдулова Т.П., Жарова Т.А. Межличностные отношения дошкольников и родительский макиавеллизм 937

Барцалкина В.В. Семейные риски формирования аддикций у детей 947

Басимов М.М. Родительская строгость как причина смысложизненных ориентаций ребенка 951

Бурменская Г.В. Родительское принятие-отвержение и формирование взаимоотношений между сиблингами 963

Бурменская Г.В., Алмазова О.В. Роль привязанности к матери в онтогенезе взаимоотношений сиблингов 968

Вартанян Г.А., Горбатов С.В. Детско-родительские отношения как фактор формирования неэффективных копинг-стратегий у подростков с отклоняющимся поведением 973

Ворошилина И. В. Особенности само - и мировосприятия ребенка в ситуации повторного брака родителей 997

Захарян В.В. Роль семьи в формировании психологического благополучия и безопасности у подростков 1009

Иовлева Т.Е., Рудомазина В.М. Развитие субъектности у детей младшего школьного возраста 1013

Перменова Д.С. Влияние семьи на формирование речевого поведения ребенка 1027

Самохвалова А.Г. Роль семьи в возникновении коммуникативных трудностей ребенка 1030

Фахрутдинова Л. Р. Переживание учебной деятельности и семейные отношения подростков 1042

Фоломеева Т.В. Экономическая социализация в современной семье 1048

Чеснокова О.Б. Развивающий эффект чтения в контексте детско-родительских отношений  в раннем и дошкольном возрасте 1057

Чурбанова С.М. Приемы воображения в практике семейного воспитания и образования детей 1075

Секция 9.  Теория и практика семейной психотерапии и консультирования 1077

Анохин П.А., Третьякова Е.В., Кондрашенко Е.А. Осознанное проживание и вербализация чувств в семье и уровень агрессии у детей дошкольного возраста 1077

Билецкая М.П., Полумеева Д.С. Особенности функционирования семейной системы в семьях девушек с алиментарным ожирением 1081

Билецкая М.П., Шемет В.Е. Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами 1095

Булыгина Т.Б. Возможности использования терапии реальностью в психологическом сопровождении приемных родителей в рамках российско-германского проекта «Родительское Кафе» 1111

Бурлакова Н.С.  Психодинамика межпоколенческой передачи травматического опыта в условиях семьи: история и современность 1126

Делеви В.С. Особенности социально-психологической и психотерапевтической помощи семье с проблемой онкологического заболевания 1137

Макушина О.П., Власова С.В Отношение к матери у девушек с нарушениями пищевого поведения 1145

Медведев С.Э., Бутома Б.Г. Системные аспекты профилактики суицидального поведения у подростков 1163

Минайчева Н.В. Проект «Клуб приемных родителей» как фактор долгосрочного целевого многофункционального сопровождения семей, растящих приемных детей 1166

Минайчева Н.В. Экология развода. Обобщение опыта психологического консультирования 1179

Николаев Д.Л. Беспроигрышная стратегия в семейной терапии 1196

Олифирович Н.И.  Психотехнология терапевтической работы с семейной тайной 1200

Печникова Л.С., Жуйкова Е.Б.,  Усачева Е.Л. Психологическое консультирование принимающих семей в детской психиатрической клинике 1215

Пузыревич Н.Л. Семья как социальная сеть поддержки подростков с рискованным поведением 1218

Розенова М.И. Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи в современной России 1225

Скобло Г.В. Пограничные психопатологические состояния у детей: сегодняшние проблемы в совместной практике детского психиатра и психолога 1234

Слепкова В.И., Ильчик О.А. Семейные ценности как фактор развития нарушений пищевого поведения 1240

Степанова Л.Г. Нарративная практика: работа с семейной проблематикой с использованием экстернализации 1251

Тащева А.И., Бедрединова С.В. Созависимость девушек из алкогольных семей в зеркале проблемного поведения 1259

Туревская Р.А., Косарева Е.Н., Егоршева И.В., Апросин М.М. Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием 1264

Секция 10. Психология гендерных ролей в семье 1281

Воронцов Д.В. Способна ли консервативная гендерная идеология улучшить практики межличностных отношений в современной семье? 1281

Жолдошева А.О. Психологическое особенности гендерных отношений  в кыргызской семье 1293

Садовникова Т.Ю., Суворова Е.М. Гендерная идентичность супругов и особенности функционирования семьи 1304

Тихомандрицкая О.А. Гендерные стереотипы как  фактор семейных отношений в  молодой семье 1322

Украинка Л.И. Гендерная идентичность и гендерные роли в современной семье в условиях глобальных тенденций развития общества 1325

Шаехов З.Д. Взаимосвязь уровня субъективного контроля в семейных отношениях и психологического пола у мужчин с гомосексуальной ориентацией 1332

Круглый стол: Роль семьи в генезисе и профилактике девиантного поведения детей и подростков 1337

Ананьева Е.В. Опыт Кемеровской области по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом 1337

Кот Е.А. Самоотношение и самооценка женщин зрелого возраста, подвергшихся насилию в семье 1346

Локтев С.В. Антикоррупционное воспитание в семье 1362

Рашитова Л.С. Социально-психологические особенности семей дезадаптированных подростков 1369

Терехина С.А. Психологические аспекты судебного варианта разрешения семейного конфликта о детях при разводе 1373

Рождественская Н.А. Анализ особенностей общения подростков из полных и неполных семей 1379

Метрики

Просмотров

Всего: 5715
В прошлом месяце: 40
В текущем месяце: 17

Скачиваний

Всего: 1722
В прошлом месяце: 49
В текущем месяце: 26