Теоретические и прикладные проблемы измерения компетенций

52

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Хван А.А. Теоретические и прикладные проблемы измерения компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

Отечественное педагогическое образование, с введением Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), перешло на идеологию и методологию компетентностного подхода. Подготовительная работа заняла много времени, достаточно сказать, что Санкт-Петербургский педагогический университет им. А.Герцена и Омский педагогический университет начали эту работу еще в 90-е гг. Однако опыт реализации ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» показывает, на наш взгляд, наличие нескольких существенных проблем.

Литература

  1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие [Текст] / В.И.Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
  2. Захарова Г.П. Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив [Текст] / Г.П.Захарова // Педагогика. –2012. - № 3. – С. 70-75.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А.Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
  4. Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя [Текст] // Педагогика. – 2006. - № 9. – С. 55-60.
  5. Сиганатулин И.М. Глобальное образование как кординальная парадигма нового века [Текст] / И.М.Сиганатулин // Педагогика. – 2012. - № 3. – С. 14-19.
  6. Хван А.А. Проблемы определения и диагностики качества высшего педагогического образования [Текст] / А.А.Хван // Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – М., 2012. – С. 323- 330.
  7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А.В.Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.

Информация об авторах

Хван Андриан Андрианович, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии образования, ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», Новокузнецк, Россия, e-mail: andrian-khvan@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1682
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 52
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1