Методологические основы измерения уровня сформированности компетенций студентов
Общая информация
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Самохвалова И.Г. Методологические основы измерения уровня сформированности компетенций студентов // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.
Фрагмент статьи
В последнее десятилетие во всем мире и в России требования к результату общего
и особенно высшего профессионального образования в силу целого ряда причин
формулируются исключительно в категории компетенции/компетентности. Происходит
резкая переориентация оценки результата образования с понятий
«подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на
понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно,
фиксируется компетентностный подход в образовании.
Литература
- Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 октября 2005 г. №7092
- Болотов, В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Педагогика. – 2005. – №1. – С.5-10.
- Бордовский, Г.А.Управление качеством образовательного процесса: монография / Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. – СПб., 2001. – 359 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
- Михелькевич, В.Н., Кравцов, П.Г. Организация функционально-ориентированной подготовки специалистов в техническом университете. Учебное пособие. – Самара, СамГТУ, 2009. – 102 с.
- Яковлев, Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение / Е.В. Яковлев // Педагогика – 1999. – №3. – С.49-54.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1332
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 31
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0