Анализ жизненно-смысловых ценностей студентов-менеджеров и менеджеров-профессионалов

329

Аннотация

В статье рассмотрено отношение к профессиональной деятельности как к чрезвычайно значимой жизненной ценности. Показано, что система ценностей имеет свой так называемый первообраз в сознании студентов на этапе обучения. Проведен сравнительный анализ мотивационно-ценностной структуры личности студентов-менеджеров и личности профессиональных менеджеров. В результате интерпретации полученных данных автор делает заключение о причинах смены восприятия окружающего мира и взгляда на окружающие ценности в процессе перехода человека от статуса студента к статусу профессионального менеджера.

Общая информация

Ключевые слова: ценности, профессиональная деятельность, структура личности

Рубрика издания: Менеджмент образования и профессиональная подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ковтунович М.Г. Анализ жизненно-смысловых ценностей студентов-менеджеров и менеджеров-профессионалов [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/social_economical_psychological_/contents/63126 (дата обращения: 15.12.2024)

Литература

  1. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. 1999. № 5. С. 38—44.
  2. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004.
  3. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. № 4. С. 29—37.
  4. Ковтунович М.Г. Психология труда: Учеб. пособие. М.: Смысл, МГППУ, 2007.
  5. Ковтунович М.Г. Мировоззренческие компоненты и специфика «образа мира» у представителей экстремальных профессий // Мир психологии. 2010. № 2 (62). С. 241—250.
  6. Леонтьев Д.А. Тест смысло-жизненных ориентации (СЖО). 2_е изд. М.: Смысл, 2000. Вып. 2а. (Серия «Психодиагностическая серия».)
  7. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: научно-методическое пособие / Под ред. Л.М. Митиной. Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010.
  8. Тихомандрицкая О.А., Дубовская Е.М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы: методические аспекты // Мир психологии. 1999. № 3. С. 80—90.
  9. Практическая психодиагностика: методики и тесты: Учеб. пособие / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАМ_М, 2008.

Информация об авторах

Ковтунович Марина Георгиевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры Организационной и экономической психологии, декан факультета Государственного и муниципального управления, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Докторант Психологического института Российской академии образования, Москва, Россия, e-mail: marinakovt@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1647
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 329
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2