Настоящий сборник материалов сформирован на основе тезисов, подготовленных к XXI Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования, традиционно проводимой в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) практически с момента основания университета.
Научно-практическая конференция молодых исследователей образования имеет долгую историю. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году на пороге модернизации московского образования и уже тогда собрала на своей площадке множество неравнодушных молодых ученых, исследователей и увлеченных наукой студентов. С тех пор многое изменилось, но по-прежнему на площадке конференции собираются те, кому интересно работать в исследовательском поле в области образования и психологии.
В работе конференции принимали участие студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспиранты, ведущие исследования в области образования – студенты и сотрудники из 131 российских и зарубежных организаций – высших учебных заведений, организаций общего и среднего профессионального образования, и других организаций.
МГППУ – уникальное учебное заведение, в котором глубокая научная подготовка студентов ведется в сочетании с практико-прикладной направленностью, тесно связанной с потребностями социальной сферы Москвы. Университет сформулировал и реализует свою миссию в развитии психологической науки и психологического образования в России, психологического просвещения и повышения психологической культуры населения.
МГППУ федеральный оператор проектов модернизации педагогического образования России, база Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Столь широко обозначенная тематика позволяет надеяться, что сборник до некоторой степени актуально представляет тематический репертуар современной психологической науки и образования.
Композиционно сборник рубрицирован по направлениям работы тематических секций конференции.
Направления работы тематических секций:
- Психологические исследования в образовании
- Педагогические исследования (опыт педагогической практики и инновации в педагогической практике)
- Исследования в области управления образованием
- Исследования в области социологии и философии образования
- Исследования в области дошкольного детства и образования
- Исследования развития цифровых технологий в образовании
- Исследования в области измерений в образовании
- Исследования в области специальной психологии и инклюзии.