Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 124Рубрики 53Авторы 9571Новости 1884Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психология и право - №4 / 2012 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Краткое введение в практику немецкого уголовного права по делам несовершеннолетних и применения ареста в земле Северный Рейн-Вестфалия* 855

|

Пютц Э.
ювенальный судья Окружного суда, начальник, Центра отбытия наказания несовершеннолетних, Дюссельдорф, Германия

Аннотация

Статья посвящена анализу норм немецкого уголовного права по Закону об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних (JGG) и деятельности ювенального судьи по реализации этих норм. Показано, что в Германии уголовное право в отношении несовершеннолетних является в большей степени воспитательным правом, а не уголовным. Система санкций в отношении несовершеннолетних включает три уровня: воспитательные меры, принудительные меры воспитательного характера и наказание, которое является последней и наиболее жесткой ступенью в системе мер, применяемых к несовершеннолетнему правонарушителю, и используется, когда первые две не сработали. Показано педагогическое содержание Закона и сложности в работе судьи, который обладает широкими дискреционными полномочиями; судья должен обладать мудростью и одновременно чувствительностью к подсудимому, его решения ориентированы в первую очередь на индивидуальные особенности несовершеннолетнего и отвечать на проблемы в его воспитании. Занимая одновременно две должности – ювенального судьи и руководителя арестного учреждения для несовершеннолетних, автор раскрывает педагогическое содержание применения такой принудительной меры воспитательного характера, как арест.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вступление

Когда меня спрашивают о моей деятельности в качестве ювенального судьи или о смысле и цели правосудия по делам несовершеннолетних, то обычно я отвечаю, что являюсь последним звеном в цепи воспитательных мер. На это звено возлагается надежда, что оно решит проблемы в воспитании молодого человека, прежде всего - исправит ошибки и упущения прошлого.

По отношению к судье по делам несовершеннолетних и его деятельности по отправлению правосудия формулируется множество ожиданий. И очень многое требуется от такого судьи:

  • Он должен тщательно изучить обвиняемого или обвиняемую.
  • Он должен быть строгим.
  • Он должен быть справедливым
  • Его деятельность должна помогать.
  • Назначенные им меры воздействия должны принести долгосрочный успех.
  • Короче, он должен – в самом прямом смысле слова – направлять.

* Статья подготовлена к печати в рамках проекта МГППУ "Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий" по гранту Гете-института в рамках Года Германии в России 2012/13.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика