Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9869Новости 1930Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психология и право - №3 / 2021 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

48 место — направление «Психология»

0,217 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,852 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Индикаторы пресуицидального состояния несовершеннолетних в интернет-пространстве 94

|

Пономарева Е.С.
студентка 5-го курса факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1899-9807
e-mail: esp_st@mail.ru

Делибалт В.В.
доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9586-3188
e-mail: delibaltvv@mgppu.ru

Аннотация

Цель статьи состоит в описании возможных индикаторов пресуицидального состояния несовершеннолетних, проявляющихся в онлайн-поведении, выявленных в ходе эмпирического исследования, в котором приняли участие 43 респондента в возрасте 13—15 лет (M=14,19). Испытуемые для исследования были отобраны из респондентов, откликнувшихся на опубликованные нами реламные сообщения в различных группах социальной сети «ВКонтакте». Были применены следующие методики: Шкала одиночества (UCLA — версия 3) Д. Рассела, М. Фергюсона; Шкала безнадежности А. Бека; WHO-5 Well-BeingIndex (1998) Индекс хорошего самочувствия; Опросник «Когнитивные ошибки в ходе интернет-общения» И.С. Лучинкиной; Тест незавершенных предложений (SCEPT) Ф. Раеса (F. Raes); Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО) Л.Н. Собчик. Полученные данные позволяют сделать выводы о характеристиках профиля, связанных с наличием выраженности пресуицидального состояния — о тенденции к возрастанию числа подписок относительно их общего количества на сообщества, затрагивающие суицидальную тематику, в том числе, связанную с соответстующими переживаниями, а также на сообщества, коллекционирующие рисунки. Увеличенное количество комментариев на странице профиля имеет обратную связь с выраженностью пресуицидального состояния.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белинская Е.П., Марцинковская Т.Д. Идентичность в транзитивном обществе: виртуальность и реальность // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сб. научных статей / Под общ. ред. Р.В. Ершовой. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. С. 43—48.
  2. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Поведение онлайн и офлайн: две реальности или одна? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. С. 101—115. doi:10.17759/pse.2020250309
  3. Войскунский А.Е. Киберпсихология: современный этап развития // Южно-российский журнал социальных наук. 2020. Том 21.  № 1. С. 2139. doi:10.31429/26190567-21-1-21-39
  4. Войскунский А.Е. Психология киберсреды: два исследовательских подхода // Экопсихологические исследования: экология детства и психология устойчивого развития: сб. научных статей (г. Москва, 17—18 марта 2020 г.) / Отв. ред. В.И. Панов. М.: Психологический институт РАО; Курск: Университетская книга, 2020. С. 439—443. doi:10.24411/9999-044A-2020-00101
  5. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро. М.: АСТ, 2021. 656 c.
  6. Кирюхина Д.В. Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях [Электронный ресурс]: Выпускная квалификационная работа. Московский государственный психолого-педагогический университет. М., 2019. 66 с. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389414 (дата обращения: 04.01.2021). На правах рукописи.
  7. Кошкин К.А., Банников Г.С., Павлова Т.С. Стратегии и методы оказания кризисной психологической помощи подросткам в зависимости от психологического состояния и личностных особенностей [Электронный ресурс] // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2015. № 4. Публикация 7—12. 8 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-metody-okazaniya-krizisnoy-psihologicheskoy-pomoschi-podrostkam-v-zavisimosti-ot-psihologicheskogo-sostoyaniya-i (дата обращения: 04.01.2021).
  8. Лучинкина А.И. Суицидальная личность в интернет-пространстве // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. 2017. № 1. С. 109—113.
  9. Лучинкина И.С. Когнитивные механизмы коммуникативного поведения в интернет-пространстве // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Том 4. № 3. С. 56—70. doi:10.18413/2313-8971-2018-4-3-0-6
  10. Марцинковская Т.Д. Технологическое и киберпространства: психологический подход // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сб. науч. статей и материалов международной конференции (г. Коломна, 12—14 февраля 2020 г.) / Под общ. ред. Р.В. Ершовой. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2020. С. 251—255.
  11. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7—11 классов / Под ред. О.В. Вихристюк. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 58 с.
  12. Мозжухина Ю.Н. Когнитивные искажения как свойство поведенческих моделей // Проблемы педагогики. 2017. № 9. 4 с.
  13. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Речь, 2005. 624 с.
  14. Ткаченко Д.П. Психологические особенности социализации подростков в современном транзитивном обществе: дисс. ... канд. психол. наук. М., 2020. 150 с. На правах рукописи.
  15. Тхостов А.Ш. Культурно-историческая патопсихология. М.: Канон-плюс, 2020. 320 c.
  16. Attrill A. Sharing Only Parts of Me: Selective Categorical Self-Disclosure Across Internet Arenas // International Journal of Internet Science. 2012. Vol. 7. № 1. P. 55—77.
  17. Pelaprat E., Brown B. Reciprocity: Understanding online social relations [Электронный ресурс] // First Monday. 2012. Vol. 17. № 10. URL: https://journals.uic.edu/ojs/index.php/fm/article/view/3324/3330 (дата обращения: 04.01.2020). doi: 10.5210/fm.v17i10.3324
  18. Raes F. et al. A sentence completion procedure as an alternative to the Autobiographical Memory Test for assessing overgeneral memory in non-clinical populations // Memory. 2007. Vol. 15. № 5. P. 495—507. doi:10.1080/09658210701390982
  19. Van Daele T. et al. Overgeneral autobiographical memory predicts changes in depression in a community sample // Cognition and Emotion. 2014. Vol. 28. № 7. P. 1303—1312. doi:10.1080/02699931.2013.879052
  20. Wenzel A., Beck A.T. A cognitive model of suicidal behavior : theory and treatment // Applied and preventive psychology. 2008. Vol. 12. № 4. P. 189—201.doi:10.1016/j.appsy.2008.05.001
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика