Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Представление курса «Мировидение» для детей 5-7 лет. Осознание реальности. 716Ефимова Л.И. АннотацияВ статье описывается развивающий курс в области естествознания. Его можно считать пропедевтическим, затрагивающим научную область естествознания. Авторы учитывали особенности детского мировосприятия, что в свою очередь определило характер преподавания различных дисциплин, основанного на серии образных учебных ситуаций. Автор подробно описывает особенности структуры курса и методики его преподавания, варианты использования и рекомендации учителю. Ключевые слова: школа культурно-исторического типа, деятельность , игрушка, коммуникативная развивающая среда, совместная деятельность Рубрика: Инновационные модели Фрагмент статьи
Настоящий курс был задуман как развивающий пропедевтический, затрагивающий научную область естествознания. Возник он в стенах гимназии как альтернатива существующему предметному преподаванию на начальной ступени обучения. Каждый из авторов курса, специализируясь в своем направлении, имел достаточно опыта по введению детей в ту или иную область естествознания и успешно обучал их основам биологии, географии и физики. Как многие наши коллеги, мы искали точек соприкосновения и, возможно, так бы и остались на уровне межпредметных связей и интеграции, если бы не появилась возможность обучать детей с 5 лет под научным руководством Психологического института РАО. После долгих раздумий и дискуссий, опираясь на большой опыт работы с дошкольниками и понимая специфику их возраста, мы взялись за создание развивающего курса в области естествознания. Для начала нам нужно было ответить на два основных вопроса:
Ясно, что первый вопрос касается изменения позиции обучающего, а ответ на второй затрагивает внутренний мир обучаемого, и, таким образом, нам предстояло моделировать сам процесс научения детей 5 и 6 лет. Мы понимали, что отвечать на эти вопросы следует не поочередно, а одновременно, тем более что перед нами были реальные дети. Поэтому поиск по этим двум направлениям велся непосредственно в работе с детьми. Для того чтобы к окончанию школы подвести детей к самостоятельному формулированию проблемы, вычленению интересующих их предметов, поиску средств и способов действия для достижения конечного результата и еще многому другому, прежде всего необходимо научить их ориентироваться в окружающем мире, позволить им овладеть наиболее общими способами работы с любым материалом. Это достаточно ясно и понятно. Непонятно только одно: где взять на это время? Ведь социальный заказ родителей диктует свои условия: ребенок должен знать больше, чем обычно, и раньше, чем обычно. Статьи по теме
Психология образования | Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|