Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10273Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 (8) / 1997 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности введения русскоязычных детей в разговорную татарскую речь на уроках в школе 621

Гильманов Д.Ш.
кандидат психологических наук, директор экспериментального комплекса, "Прогимназия гувернерского типа образования", Набережные Челны, Россия

Аннотация

В статье говорится о важности использования национального языка в образовательном процессе. В современных условиях данная проблема стоит особенно остро, поэтому возникает необходимость подготовки программ и методик обучения русскоязычных школьников татарскому языку. Автор описывает методику, основанную на работах А.Н. Леонтьева, целью которой является введение русскоязычных детей в разговорную татарскую речь. Согласно исследованиям автора, данная методика, систематически применяемая в течение нескольких учебных лет, позволяет сформировать у школьников навыки владения неродной речью.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях усиления региональной и национальной самостоятельности активизировался процесс поиска форм организации образования, связанных с удовлетворением местных потребностей населения. В этой связи возросла роль национально-региональных концепций образования.

В школах Татарстана (русских и татарских) накоплен богатый опыт формирования национального согласия и взаимопонимания. Однако сейчас должна быть создана четкая, надежная система взаимодействия и взаимопонимания представителей всех наций.

Национально-региональная концепция исходит из понимания этнокультурного процесса как органической составляющей общей эволюции мировой цивилизации, а национального образования как процесса, на который воздействуют различные факторы внешней среды, порождающие межкультурную интеграцию. Поэтому двуязычие (русско-татарское, татарско-русское) должно рассматриваться как культурное взаимообогащение двух народов, как коммуникативный мост межнационального общения, так как знание другого языка — общее благо, помогающее понять душу народа.

Школьная система образования должна использовать основные ценности национальной культуры для более полного познания мира, в ее рамках должны воспитываться любовь и уважение к людям другой национальности, их культуре. Обучение следует проводить на основе знания учащимися и педагогами обычаев и традиций своего народа, ценностей национальной культуры.

Система образования стремится к удовлетворению требований населения. Этому способствует и принятый в 1992 г. закон о двух государственных языках в Татарстане: татарском и русском, В соответствии с этим законом необходимо создать региональную систему начального образования и, в частности, подготовить программы и методики обучения русскоязычных школьников татарскому языку. Необходимо, чтобы региональная модель обучения татарскому языку русскоязычных детей исходила из единства технологических (система методов, приемов и средств) и ценностных (система ценностей обслуживающих педагогическую технологию) установок.

Литература
  1. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
  2. Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
  3. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
  4. Коул М. Социально-исторический подход в психологии обучения. М., 1989.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика