Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 1997. Том 2. № 4
Дорогие коллеги!
Прошло уже два года нашего сотрудничества. Благодарим вас за поддержку нашего журнала.
Идея организации журнала, нацеленного на преодоление разрыва между психологической наукой и практикой образования, себя оправдала. В 1998 году мы предполагаем публиковать материалы по всем заявленным рубрикам. Особое внимание уделим методам работы школьного психолога, новым идеям в образовании, технологиям обучения и инструментарию практико-ориентированной психологии.
Основная тема данного номера отражена в нашей новой рубрике — «Региональные и этнокультурные аспекты образования». В ней представлены конспект книги А.Р. Лурии о уже ставшем классическим, но мало известном широкой педагогической общественности исследовании в Средней Азии в 30-х гг., а также взгляды на проблему с точки зрения управленцев образования разного уровня: федерального (В.К. Бацин), республиканского (С.Д. Намсараев), городского (О.И. Прудаева), отдельной школы (Д.Ш. Гильманов).
Материалы номера дают возможность познакомиться с психологическими воззрениями на развитие детей — от высокой теории (первая на русском языке публикация статьи Ж. Пиаже) до конкретных рекомендаций (статьи Е.О. Смирновой, С.И. Шияновской и Г.А. Цукерман). В рубрике «Новые образовательные проекты» мы начинаем давать развернутое описание принципов и технологии учебного курса «Философия для детей» (сообщение А.А. Марголиса, С.Д. Ковалева, М.В. Телегина, Е.А. Кондратьева). «Анализ и экспертиза в образовании» представлены одной проблемной статьей (В.А. Гуружапов).