Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ содержания естественнонаучного образования младшего школьника в разных системах обучения 741

Игнатова В.А., преподаватель Тюменского государственного университета, Тюмень, Россия
Голубцова В.И., преподаватель Тюменского государственного университета, Тюмень, Россия

Аннотация

Автор дает сопоставительный анализ естественнонаучного образования младших школьников в разных системах обучения. Анализируются способы познания и освоения окружающего мира детьми. С этих позиций рассматриваются учебники и учебно-методические комплекты. С точки зрения автора наиболее перспективным является курс естествознания, разработанный для детей, обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Стало очевидно, что культура технократического общества, сформировавшая его идеалы, нравственные нормы и ценностные ориентиры, оказалась не способной поддерживать уровень отношений человека и природы, необходимый для устойчивого развития цивилизации. Возможность преодоления этой ситуации общество усматривает в переходе к новым стратегиям и моделям развития. Их реализация связана с концептуальным изменением функционирования всех подсистем общества, и прежде всего образования как важнейшего института, выполняющего социальный заказ, формирующего культуру и механизмы ее наследования. В сложившихся на сегодня цивилизационных условиях одной из приоритетных задач образования является воспитание личности с высоким уровнем экологической культуры (ЭК), ориентированной на непрерывное саморазвитие, прогресс человечества и приоритет универсальных ценностей, способной не только адаптироваться к быстроменяющимся условиям, но и обеспечить своей деятельностью благоприятные условия для будущих поколений.

Сегодня существует множество подходов к определению ЭК. В рамках деятельностного подхода она выступает как регулятор взаимодействия человека с окружающим его миром, обеспечивает коэволюцию природы и общества, в условиях которой деятельность отдельного человека и всего человечества осуществляется в рамках, дозволенных экологическим императивом (ЭЙ). ЭЙ представляет собой систему предписаний и запретов, ограничивающих деятельность и поведение человека в социоприродной среде и в сложившихся условиях выступает новой осью общечеловеческой и индивидуальной культуры.

Критерием сформированности ЭК является экологически обоснованная деятельность (ЭОД). Это идеал взаимодействия человека с социоприродной средой. Он связан с пониманием и осознанием целостности и взаимосвязанности окружающего мира, необходимости подстроить свое поведение и деятельность под процессы, протекающие в природе, гармонично встроиться в природные системы, грамотно регулировать свои отношения с ними и тем самым поддерживать не только их устойчивость, но и устойчивость всей социоприродной среды, обеспечивать себе и другим живым существам благоприятные условия жизни. Поэтому в понятийной матрице ЭК термин «регулирование» становится ключевым. Понимание его глубинного смысла является основой для постижения новых ценностных ориентации, которые формируют установки и характер потребностей личности, мотивируют ее устремления к ЭОД. Способность осуществить этот идеал деятельности на практике, реализация его в конкретных условиях являются главным показателем уровня ЭК индивида.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика