Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Повышение психологической компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях группового взаимодействия 871Андрющенко Д.В. Логинова И.А. АннотацияПод психологической компетентностью авторы статьи понимают комплекс характеристик личности, включающий в себя: 1) личностную позицию, 2) наличие развернутых, доступных проверке опытом представлений о процессах переживания, межличностных и групповых процессах, 3) коммуникативные и рефлексивные навыки. Авторы разработали и реализовали программы семинаров по повышению психологической компетентности руководителей дошкольного образования. В статье анализируются особенности проведения семинаров и полученные результаты. Фрагмент статьи
Одной из ведущих задач развития образования в наше время является гуманизация учебно-воспитательного процесса. Предполагается, что выполнением данной задачи занимается психологическая служба. Переориентация системы образования на воспитание личности предъявляет повышенные требования к психологической компетентности работников образования. Мы считаем, что программы повышения квалификации работников образования могут значительно приблизить нас к решению этой задачи. Под психологической компетентностью мы понимаем комплекс характеристик личности, включающий в себя: 1) личностную позицию, которую определяют: а) ответственность. Эта составляющая личностной позиции предполагает признание себя источником собственных действий, преимущественно интернальный локус контроля в сфере профессиональной деятельности и межличностных отношений. Ответственность основана на сознательном выборе своих поступков и отказе от решения проблем путем проекции своих переживаний и установок на окружающих; б) созидательная ориентация. Данная характеристика означает преобладание созидательных действий над защитными, разрешающих решений над ограничительными как в межличностном общении, так и в организации профессиональной деятельности. Созидательная ориентация базируется на умении осмыслить любую жизненную ситуацию как возможность развития, роста на основе активной жизненной позиции; Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|