Психологическая наука и образование
2001. Том 6. № 2
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Вариативная модель оценки психического здоровья дошкольников и младших школьников в образовательном пространстве
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Гладких Л.П. Вариативная модель оценки психического здоровья дошкольников и младших школьников в образовательном пространстве // Психологическая наука и образование. 2001. Том 6. № 2.
Фрагмент статьи
От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности через 30, 40, 50 лет. Оценив образованность, здоровье, культурный потенциал подрастающего поколения России 90-х гг., можно предположить, какой будет российская действительность в 2010—2040 гг. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в самом начальном периоде жизни, являются наиболее важными и прочными; позже изменить их достаточно сложно, а в ряде случаев — практически невозможно. Успешное становление ребенка как личности определяет не только его включение в общественную жизнь, нахождение своей ниши, но в конечном счете и прогресс развития общества в целом. Дети не просто особый социальный слой. Они являются приоритетной группой, так как степень образованности и социализированное масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире.
Финансирование детства — это не затраты, а инвестиции, которые, естественно, следует увеличивать. Приоритетность детства абсолютна: дети должны иметь более высокие качественные характеристики, чем их родители. Это очевидное условие развития. В противном случае общество попадает в замкнутый круг (когда бедные рождают бедных, а больные матери воспроизводят больное поколение).
Осознание и понимание этой роли детей предопределяют огромную ответственность государства и семьи при решении социально-экономических и социально-психологических проблем, требующих максимального учета интересов детей. Именно поэтому так важно создать благоприятную среду обитания, нормальные условия жизни и развития для каждого ребенка — будущего гражданина.
Литература
- Берштейн Н. А. О построении движений. М., 1947.
- Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника: Пер. с укр. Киев, 1993.
- Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М., 1974.
- Готовность детей к школе. М., 1992.
- Екжанова Е.А, Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы. М., 1997.
- Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости / Шванцара И. и кол. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
- Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга. М., 1973.
- Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.
- Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.
- Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Географические методы в психологической диагностике. М., 1992.
- Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.; Воронеж, 1998.
- Шаграева О. А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка раннего возраста: Автореф. канд. дис….психол. наук. М., 1995.
- Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М., 1996.
- Юсупов И. М. Психология взаимопонимания». Казань, 1991.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1418
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 599
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4