Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Вариативная модель оценки психического здоровья дошкольников и младших школьников в образовательном пространстве 892Гладких Л.П. АннотацияАвтор предлагает вариативную модель оценки психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, основанную на выявлении психофизических и социально-психологических показателей. В данную модель включены следующие параметры: показатели зрелости нервной системы; психо-эмоциональные характеристики, включающие способности ребенка к обучению; коммуникативные характеристики; характеристики его социального благополучия (в семье). Автор полагает, что исследование факторов, обеспечивающих психическое благополучие ребенка, помогает определить проблемы в развитии региональной популяции детей и принимать программы по устранению угрожающих социально-психологических тенденций. Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности через 30, 40, 50 лет. Оценив образованность, здоровье, культурный потенциал подрастающего поколения России 90-х гг., можно предположить, какой будет российская действительность в 2010—2040 гг. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в самом начальном периоде жизни, являются наиболее важными и прочными; позже изменить их достаточно сложно, а в ряде случаев — практически невозможно. Успешное становление ребенка как личности определяет не только его включение в общественную жизнь, нахождение своей ниши, но в конечном счете и прогресс развития общества в целом. Дети не просто особый социальный слой. Они являются приоритетной группой, так как степень образованности и социализированное масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире. Финансирование детства — это не затраты, а инвестиции, которые, естественно, следует увеличивать. Приоритетность детства абсолютна: дети должны иметь более высокие качественные характеристики, чем их родители. Это очевидное условие развития. В противном случае общество попадает в замкнутый круг (когда бедные рождают бедных, а больные матери воспроизводят больное поколение). Осознание и понимание этой роли детей предопределяют огромную ответственность государства и семьи при решении социально-экономических и социально-психологических проблем, требующих максимального учета интересов детей. Именно поэтому так важно создать благоприятную среду обитания, нормальные условия жизни и развития для каждого ребенка — будущего гражданина. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|