Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Медико-психолого-социальное сопровождение детей с пограничными психическими расстройствами в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида 1088Новикова Г.Р. Вострокнутов Н.В. Шалимов В.Ф. АннотацияПроведен системный анализ пограничных психических расстройств (ППР) у 340 детей младшего школьного возраста. В соответствии с разработанной типологией ППР предложена модель медико-психолого-социального сопровождения детей в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида. Основными структурными элементами медико-психолого-социального сопровождения детей являются дифференцированные модули коррекционных и реабилитационных программ, соответствующие отдельным типам пограничных психических расстройств (дизонтогенетический, церебральная альтерация и депривационный). Показано, что использование разработанной технологии коррекционной и реабилитационной работы специалистов в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида с учетом предлагаемой типологии позволит оптимизировать переход детей с ППР в обычную образовательную среду. Фрагмент статьи
... В настоящее время практически отсутствует дифференциация образовательного и психолого-коррекционного подхода к детям с пограничными психическими расстройствами (ППР). Специфичность этого подхода должна определяться, в первую очередь, организацией психотерапевтической среды в образовательном учреждении, насыщении дифференцированных образовательных программ с психотерапевтическими и психокоррекционными компонентами, апробацией и использованием специфических психотерапевтических подходов к детям с ППР, позволяющих оптимизировать у них уровень обучения. Существенным аспектом нового подхода с использованием инновационных психотерапевтических и инновационных технологий является включение в него подготовки специалистов образовательной среды (педагог-психолог, педагог-логопед, педагог-дефектолог, школьный психолог и специалист нового профиля – психолог-реабилитолог в образовательной среде). Клинико-психопатологические особенности пограничных психических расстройств в детском возрасте характеризуются рядом признаков, отражающих возрастную психопатологическую предпочтительность симптомообразования, а именно:
... Литература
Статьи по теме
Валевич А.А., Куприянова Е.А., Тюмина Н.С., Чернушевич В.А. Соколова О., Риже Э. Проблемы детей и подростков, связанные с (не)посещением школы, — Дюссельдорфский проект Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|