Психологическая наука и образование
2016. Том 21. № 3. С. 85–96
doi:10.17759/pse.2016210310
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Эффективность подсказки в формировании навыка отвечать на вопрос у детей с расстройствами аутистического спектра
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, аутизм, интравербальное поведение, текстовая подсказка, эхо-подсказка
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210310
Для цитаты: Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г., Плисковская Е.Н. Эффективность подсказки в формировании навыка отвечать на вопрос у детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 85–96. DOI: 10.17759/pse.2016210310
Фрагмент статьи
Согласно Скиннеру, оперант Intraverbal определяется как вербальная реакция, возникающая в ответ на вербальный стимул . Интравербальное поведение подкрепляется социальным поощрением – ответом собеседника [6].
Литература
- Finkel A.S., Williams R.L. A comparison of textual and echoic prompts on the acquisition of intraverbal be- havior in a six-year-old boy with autism // The Analysis of Verbal Behavior. 2002. № 18. P. 61–70.
- Ingvarsson E.T., Hollobaugh T. A comparison of prom- pting tactics to establish intraverbals in children with autism // Journal of Applied Behavioral Analysis. 2011. Vol. 44(3). P. 659–664. doi: 10.1901/jaba. 2011.44-659.
- Neef N.A., Walters J., Egel A.L. Establishing gene- rative yes/no responses in developmentally disabled children // Journal of Applied Behavior Analysis. 1984. Vol. 17 (4). P. 453–460.
- Oah S., Dickinson A.M. A review of empirical studies of verbal behavior // The Analysis of Verbal Behavior. 1989. № 7. P. 53–68.
- Retard A.J.M. Response prompting and fading meth- ods: a review // American journal of mental retardation. 1990. Vol. 94(6). P. 603–615.
- Skinner B. F. Verbal Behavior. Acton. MA: Copley Publishing Group, 1957. 458 p.
- Valentino A.L., Shillingsburg M.A., Call N.A. Compar- ing the effects of echoic prompts and echoic prompts plus modeled prompts on intraverbal behavior // Jour- nal of Applied Behavioral Analysis. 2012. Vol. 45(2). P. 431–435. doi.org/10.1901/jaba.2012.45-431.
- Vedora J., Meunier L., Mackay H. Teaching intraver- bal behavior to children with autism: a comparison of textual and echoic prompts // Analysis of Verbal Beha- vior. 2009. № 25. P. 79–86.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3105
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 1073
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4