Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Оценка развития русского языка (ОРРЯ) как стандартизованная методика диагностики коммуникативной функции у детей от 3 до 9 лет 1562Прихода Н.А. АннотацияОписана стандартизованная индивидуальная диагностическая методика «Оценка Развития Русского Языка» для детей от 3 до 9 лет, далее ОРРЯ, которая позволяет оценить несколько компонентов коммуникативной функции ребенка: пассивный словарный запас, экспрессивный словарный запас, владение семантическими конструктами с логическими, временными и пространственными отношениями, понимание и активное использование синтаксических и морфологических особенностей связей слов в предложении, активное и пассивное фонологическое осознание и активное и пассивное знание синтаксических структур и категорий. Дано описание содержания и процедуры проведения входящих в методику семи субтестов (Пассивный словарь, Активный словарь, Лингвистические операторы, Структура предложений, Структура слов, Фонология, Повторение предложений). На основе собранных данных при обследовании 86 первоклассников сред- необразовательной школы г. Москвы проведен анализ внутренней согласованности и конструктивной валидности субтестов ОРРЯ. В результате анализа делается вывод о том, что, учитывая отсутствие стандартизованных инструментов, оценивающих уровень развития языка и речи для русского языка, и важность именно этого показателя для РАС любого типа, ОРРЯ может быть полезна для решения задач как диагностики, так и сопровождения детей с РАС. Ключевые слова: оценка развития русского языка, стандартизованная диагностика, психометрические показатели методики, словарный запас, синтаксические и морфологические особенности языка, семантические конструкты, когнитивное развитие Рубрика: Аутизм. Российский квадрат: диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе Тип: научная статья Фрагмент статьи
Чтобы получить подробные данные об отклонении психического развития у русскоговорящих детей с РАС, необходимо разрабатывать стандартизованные диагностические методики. Их применение позволяет не только собирать данные о развитии и использовать полученную информацию для составления на их основе индивидуальных программ коррекции и обучения, но и собирать статистику об особенностях психического развития людей с РАС. На данный момент такая статистика в России не ведется, что приводит к отсутствию специализированных научно подтвержденных методов коррекции и обучения. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Брагинец Е.И. Инклюзивное образование, Клиническая психология | Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Клиническая психология, Специальная психология | Довжик Л.М., Бочавер К.А., Резниченко С.И., Бондарев Д.В. Клиническая психология, Специальная психология | Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Давыдова Е.Ю., Лопухина А.А., Арутюнян В.Г., Хаустов А.В. Колесникова М.А., Солодунова М.Ю., Жукова М.А., Аникина В.О. Особенности когнитивного развития детей в домах ребенка с различным социальным окружением |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|