Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10332Новости 1982Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №6 / 2017 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности жизнестойкости студентов-психологов в зависимости от курса обучения 2441

|

Петросянц В.Р.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии института педагогики и психологии, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, Сыктывкар, Россия
e-mail: vipe80@mail.ru

Аннотация

Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности жизнестойкости и ее компонентов у студентов-психологов в зависимости от курса обучения. Предполагалось, что в связи со спецификой получаемого образования жизнестойкость студентов-психологов будет повышаться от I курса к IV курсу. Были обследованы 67 студентов-психологов с I по IV курс обучения (средний возраст — 19,72 лет).По результатам применения теста жизнестойкости были установлены некоторые закономерности. В частности, выявлено, что студенты-психологи II курса обучения обладают наиболее высокой выраженностью общей жизнестойкости и ее компонентов по сравнению со студентами-психологами I, III и IV курсов обучения. Первокурсники обладают наиболее низкими значениями жизнестойкости. Делается вывод о том, что результаты исследования могут быть использованы при составлении программ социально-психологического сопровождения студентов, обучающихся в вузе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения. Особую актуальность они приобретают в связи с тем, что в современном мире человеку все чаще приходится совершать выбор в ситуации постоянно изменяющихся требований в различных сферах жизни.

Литература
  1. Александрова Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире // Известия ТРТУ.Тематический выпуск «Гуманитарные проблемы современной психологии» № 7 (51).Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.С.83—84.
  2. Ванакова Г.В. Осмысление понятия «жизнестойкость» студентами // Вестн.Приамурского гос.ун-та им.Шолом-Алейхема.2009.№ 1.С.45—52.
  3. Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов // Известия высших учебных заведений.Поволжский регион.Медицинские науки.2009.№ 1.С.79—88.
  4. Леоненко Н.О., Чечурина К.С.Жизнестойкость как ресурс позитивного развития личности студентов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования.2014.№ 2.С.170—172.
  5. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И.Тест жизнестойкости.М.: Смысл, 2006.63 c.
  6. Лихачева Е.А. Динамика уровня жизнестойкости у студентов педагогического вуза // Вестн.Совета молодых ученых и специалистов Челябинской обл.2014.№ 5.С.93—95.
  7. Логинова М.В. Жизнестойкость личности как фактор адаптации к условиям обучения в вузе // Гуманитарные и социально-экономические науки.2009.№ 6.С.77—80.
  8. Муртазина И.Р., Муртазина Е.П. Жизнестойкость иногородних студентов-первокурсников в сравнении с первокурсниками, обучающимися в родном городе // Путь науки.2014.№ 2 (2).С.100—102.
  9. Никитина Е.А., Кузнецова А.А. Жизнестойкость как личностный ресурс студентов в условиях высшей школы // Известия Юго-Западного гос.ун-та.Сер.Лингвистика и педагогика.2014.№ 2.С. 79—85.
  10. Соболева Е.В., Шумакова О.А. Жизнестойкость как адаптационный ресурс иногородних студентов // Вестн.Орловского гос.ун-та.Сер.Новые гуманитарные исследования.2014.№ 2 (37).С. 84— 86.
  11.  Ярославкина Е.В. Динамика жизнестойкости студентов вуза // Психология обучения.2011.№ 3.С.60—67.
  12. Юдина Е.В.Исследование жизнестойкости у студентов-психологов // Вестн.Моск.гос.гум.ун-та им.М.А.Шолохова.Педагогика и психология.2011.№ 3.С.105—109.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика