Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Развитие способности подростка к саморегуляции в образовательном процессе школы 2390Попова С.И. АннотацияПроблема развития способности подростка к саморегуляции представлена как процесс поддержки благоприятных и преобразования неблагоприятных эмоциональных состояний, адекватных выстраиваемой совместной деятельности. Обращается внимание на то, что поскольку проживание учащимся интенсивных эмоциональных состояний препятствует его личностному становлению, задача развития саморегуляции является особенно актуальной. Проверялось предположение о том, что развитие саморегуляции способствует овладению подростком способностями распознавать и интерпретировать эмоциональные состояния, расширению спектра используемых им способов. Утверждается, что создание подростком оперативных образов объекта в конкретной ситуации оказывает опосредованное влияние на преобразование проживаемых им эмоциональных состояний. Выявленные психолого-педагогические условия реализовывались в социально-ролевых формах групповой деятельности, методах и средствах развития саморегуляции. На основе выделенных критериев оценивается эффективность развития способности подростка к саморегуляции, анализируются результаты опытно-экспериментальной работы. Делается вывод о том, что идеи, представленные в статье, могут быть использованы при формировании регулятивных универсальных учебных действий с позиций развития у школьника способности произвольно и осознанно регулировать эмоциональные состояния в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Ключевые слова: способность школьника к саморегуляции, образовательный процесс, эмоциональные состояния, оперативный образ Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Неустойчивость социальной ситуации в мире, переоценка многих нравственных ориентиров вызывают постоянное напряжение человека. Длительное проживание школьником острых и интенсивных эмоциональных состояний опасно для него самого и окружающих. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Сурьянинова Т.И., Фетисова А.С. Исследование диалогической позиции студентов-психологов в образовательном процессе Коноплева Е.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Общая психология | Захарчук Е.В., Доценко Е.Л., Гаибов С.С.Х. Трошихина Е.Г., Манукян В.Р. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|