Культурно-историческая психология
2024. Том 20. № 4. С. 52–59
doi:10.17759/chp.2024200406
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Художественная документалистика в условиях культурного диалога и выражение нового характера исторического самопознания
Аннотация
Художественная документалистика отражает жизнедеятельность людей разных периодов, наиболее типичные события, существенные эпизоды, касающиеся действующих лиц, которые, хотя и не являются художественными по своему характеру, тем не менее, с точки зрения полного художественного преображения, не идентичны образу лиц и событию, которое произошло в действительности. Цель исследования — выявить основные функции художественной документалистики в историко-культурном контексте, как изменения вымышленных персонажей, мыслей, суждений, эмоциональных состояний, на платформе онтологичного познания. Художественная документалистика в данном случае — это культура диалога о событиях и лицах прошлого, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях и поведенческих особенностях, посредством которой автор передает культурное, психологическое и историческое наследие в соответствии с менталитетом, присущим данному периоду, с точки зрения своеобразной логики, художественного оформления культуры речи и служит фундаментальным историографическим подходом к диалогу культур нынешнего и будущих поколений, духовному сближению народов, углублению цивилизационных и дружеских связей. Художественная документалистика отражает существенные связи этого явления. На самом деле документалистика, обусловленная индивидуальными особенностями времени, места, автора, в той или иной степени отражает закономерные связи, отдавая предпочтение тому или иному эпизоду настроений, личностных качеств, образа мышления, выбора художественных образов. Тем не менее, в современных условиях взаимопроникновения и трансформации культур, художественная документалистика, наряду с ее функциями, нуждается в дальнейшем изучении в контексте диалога культур Востока и Запада, лингвопсихологического анализа, взаимодействия психических процессов и эмоциональных состояний. Методологической основой исследования послужили мемуары, рассказы о путешествиях, очерки известных писателей. Для исследования использовались сравнительный и сопоставительный методы изучения связи «человек—природа—природные явления», литературные произведения или образцы их оригиналов рассматривались с помощью языковой герменевтики. В связи с этим также рассматривались исследования японских ученых, посвященные диалогу культур народов и проявлениям Восточного литературного образа. Таким образом, в результате анализа мы пришли к выводу, что культурный образ литературных произведений разных народов направлен главным образом на диалог народов, взаимопонимание, их сближение, формирование универсального образа мышления, ориентированного на нынешние и будущие поколения, обладающие разными культурами, сохраняющие общечеловеческие и национальные ценности, самобытный образ мышления и эмоциональные устойчивые состояния в функционировании человека как миссии бытия человека на планете Земля.
Общая информация
Ключевые слова: художественная документалистика, выразительные средства, духовные ценности, эмоциональные состояния, литературное пространство, художественный образ, диалог
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2024200406
Получена: 02.08.2024
Принята в печать:
Для цитаты: Геворкян С.Р., Карапетян В.С., Испирян М.М., Галстян А.В., Амирагян М.Г., Мнацаканян Е.Ж., Маргарян С.А. Художественная документалистика в условиях культурного диалога и выражение нового характера исторического самопознания // Культурно-историческая психология. 2024. Том 20. № 4. С. 52–59. DOI: 10.17759/chp.2024200406
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 6
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 5
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5