Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 1
ISSN: 2587-6139 (online)
Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность, образовательная среда, качество образования, субъекты образовательной среды
Рубрика издания: Психологическая безопасность
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Баева И.А., Якиманская И.С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n1/59067 (дата обращения: 19.03.2024)
Фрагмент статьи
В условиях изменений в социальной среде психологическая безопасность является нормой жизни для современного человека и одним из индикаторов ее качества, наряду с удовлетворенностью и возможностями творчества и самореализации. Психологическая безопасность с одной стороны, – базисная потребность человека [10], а с другой – важное условие, обеспечивающее его эффективное психическое и личностное развитие [9]. Здоровое чувство безопасности является одним из базовых ощущений нормального человека. Оно, в свою очередь, основано на трех базисных убеждениях, составляющих ядро субъективного мира человека: 1) на вере в то, что в мире больше добра, чем зла; 2) на убеждении в том, что мир полон смысла; 3) на убеждении в ценности собственного Я. Их становление происходит в раннем детстве посредством взаимодействия со значимым взрослым [16; 21; 22].
Литература
- Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
- Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.
- Барышева Т.А., Сеничева И.О. Информационно-методический бюллетень (материалы согласованного исследования проблем дополнительного образования детей)/ Центр развития дополнительного образования. СПб., 2007.
- Вихристюк О.В., Ковров В.В., Леонова Е.Г. Мониторинг образовательной среды как одно из условий безопасности образовательной среды// Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
- Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. М., 2002.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова: 2-е изд. М., 2010.
- Коджаспирова Г.М. Психолого-педагогическая культура педагога как ведущий фактор безопасности образовательной среды // Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
- Логинова Л.Г. Оценочное исследование качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей// Ярославский педагогический вестник. 2011. №1. Т. II.
- Лызь Н.А. Модельные представления о безопасной личности// Известия ТРТУ. 2005. Вып. 7(51).
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2008.
- Насибуллина А.Д., Железнова Л.Б. Современная оценка качества достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/ped/2_3.htm
- Носков Ю.Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода // Безопасность. 1998. № 1–2.
- Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А.Баевой. СПб., 2006.
- Педагогический мониторинг реализации образовательной программы детского объединения// Приложение № 5 (7) к журн. «Дополнительное образование и воспитание» / Центр развития дополнительного образования. СПб., 2010.
- Пластун О.Н. Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511997/(дата обращения: 25.07.11)
- Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности / Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М., 2003.
- Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М., 2007.
- Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника// Безопасность образовательной среды: Сб. статей / Отв. ред. и сост. Г.М. Коджаспирова. М., 2008.
- Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. М., 2002.
- Харламова С.Г. Мониторинг как способ повышения качества дополнительного образования учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ckpom.portalspo.ru/stat2.php
- Janoff-Bulman R. Assumptive worlds and the stress of traumatic events: Application of schema construct // Social Cognition. 1989. Vol. 7.
- Janoff-Bulman R., Berger A. The other side of trauma: Towards a psychology of appreciation // Harvey J.H., Miller E.D. (Eds.). Loss and Trauma: General and Close Relationship Perspectives. Philadelphia, 2000.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5428
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 2793
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 4