Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Использование символических средств при решении познавательных задач старшими дошкольниками 1064Цыбульская Е.А. АннотацияПриводятся результаты репликации части исследования, выполненного под руководством О.М. Дьяченко в 1995–1997 гг., которое было направлено на изучение индивидуальных особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста. Целью представленного в статье исследования было выявление особенностей использования современными дошкольниками символических средств при решении познавательных задач. Актуальность репликации обусловлена важностью изучения становления и развития различных форм опосредствования в дошкольном возрасте вообще и специфики символических средств в частности, поскольку символические средства, будучи сопряжены со смыслами, имеют особое значение в регуляции поведения человека. Ключевые слова: дошкольный возраст, познавательные задачи, опосредствование, символические средства Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Изучение особенностей использования детьми символических средств основывалось на подходе О.М. Дьяченко к проблеме развития символического опосредствования в дошкольном возрасте [1–5]. Согласно этому подходу символ, имея культурную природу, структурирует опыт человечества, поскольку в нем фиксируется некоторый обобщенный общезначимый смысл. В смысле могут быть представлены и сущность вещи, и ее субъективная ценность. При помощи символических средств ребенок «может репрезентировать свое отношение к действительности, строить свое поведение в соответствии с выявленными смыслами» [4, с. 17]. Символы – это, прежде всего, средства, владеть которыми ребенку важно для успешного развития и вхождения в культуру. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Смирнова Я.К., Макашова А.В., Харитонова М.А. Архив, История психологии | Леонтьев А.Н. Психология личности, Психология развития | Кириллов И.Л., Соловьева Д.А. Психологическая безопасность детей дошкольного возраста при работе с компьютером и интернет-средой Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|