Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

11 место — направление «Психология»

1,661 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,025 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Разработка оценочных критериев профилирования личности кандидатов на вакантные должности на основе анализа их активности в социальных сетях 86

Ильин В.А., доктор психологических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, va0405@mail.ru
Михайлова Е.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, 6412198@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена достаточно актуальной на сегодняшний день проблематике, речь о которой ведется на разных уровнях исследований в области психологии управления, а именно — разработке алгоритмов психологического профилирования личности на основе анализа активности в социальных сетях в целях решения организационных задач, в частности, в целях решения задач такой отрасли управления персоналом, как рекрутинг. В статье показано, что актуальность данной проблемы обусловлена не только объективными предпосылками (развитие цифровых технологий, недостаточная в современных условиях эффективность традиционных методов оценки персонала и т.п.), но и прямым запросом представителей бизнеса и топ-менеджеров крупных компаний. В полной мере представлена программа социально-психологического исследования, позволяющая выделить и верифицировать диагностические критерии для создания профиля трудовой мотивации кандидатов на вакантные должности и сотрудников организации на основе анализа аккаунтов в социальных сетях. Описаны критерии и результаты их предварительной верификации.

Ссылка для цитирования

Литература

 

  1. Агадуллина Е.Р. Пользователи социальных сетей: современные исследования // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 3. С. 36—46. doi:10.17759/ jmfp.2015040305
  2. Анцупов А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика: Монография. М.: Проспект, 2018. 351 с.
  3. Васекин С.В. Социальные сети и инновационное развитие России: Монография. Москва: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. 130 с.
  4. Горбачев А.В., Куприянов Е.А., Науменко А.С., Одинцова В.В., Шмелев А.Г. «Методика «Структура трудовой мотивации» и перспектива ее применения» // Психологический журнал. 2006. № 3. С. 86—94.
  5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 302 с.
  6. Дафт Р. Уроки лидерства. М.: Эксмо, 2006. 480 с.
  7. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. М.: РАГС, 2000. 499 с.
  8. Долганов Д.Н. Оценка мотивации трудовой деятельности сотрудников промышленного предприятия с использованием психографического теста В.Г. Леонтьева // Организационная психология. 2018. Т. 8. № 3. С. 60—85.
  9. Залесский М.Л. Как использовать социальные сети для решения проблем социализации и адаптации первокурсника в вузе // Вестник практической психологии образования. 2016. № 4. С. 121—126.
  10. Каххаров Ш. Над-профессиональные компетенции и управление ими // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. 103—120.
  11. Маслов Е.В. Управление персоналом: технология и идеология // Организационная психология. 2015. Т. 5. № 1. С. 73—90.
  12. Мясникова Л.А., Дроздова А.В., Архипова Ю.В. Визуальная репрезентация повседневности в современном медиаобществе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. С. 168—172.
  13. Орлова М.А. Cпецифические особенности работы рекрутинговых компаний в РФ // Социосфера. 2010. № 2. С. 79—85.
  14. Осипова А.С., Кабалина В.И., Мондрус О.В. Практики привлечения и отбора талантливых сотрудников в компаниях традиционных отраслей и экономики знаний // Организационная психология. 2018. Т. 8. № 4. С. 39—74.
  15. Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. Монография. М.: МПГУ, 2012. 212 с.
  16. Почебут Л.Г., Гуриева С.Д., Чикер В.А. Прогностическая модель социально- психологических факторов укрепления доверия в организации // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 1. С. 22—42. doi: 10.17759/sps.2018090103
  17. Садыгова Т.С. Социально-психологические функции социальных сетей// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 192—194.
  18. Стрижова E., Евдокименко A. Опыт применения носимых технологий в практике управления производительностью труда сотрудников массовых специальностей финансового сектора // Организационная психология. 2018. Т. 8. № 4. С. 24—38.
  19. Тихонов О.В. Социальные сети как пространство самопрезентации индивида // Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 22. Т. 15. С. 196—198.
  20. Фостер Р., Каплан С. Созидательное разрушение: Почему компании, «построенные навечно», показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 378 с.
  21. Чарышева С.Р. Особенности социально-психологическойадаптации персонала организации в условиях кризиса: результаты исследования. [Электронный ресурс] // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2010. № 1. С. 56—61. URL: https:// www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2599 (дата обращения: 11.09.2019).
  22. Чижова Л.С., Садовая Е.С., Кузьмин В.В. и др. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффективность труда. Коллективная монография / Под редакцией Л.С. Чижовой. Ин-т макроэкономических исследований. М.: Экономика, 2011. 430 с.
  23. Amichai-Hamburger Y., Vinitzky G. Social network use and personality // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. № 6. P. 1289—1295. doi: 10.1016/j.chb.2010.03.018
  24. Carpenter C.J. Narcissism on Facebook: Self-promotional and anti-social behavior // Personality and Individual Differences. 2012. Vol. 52. № 4. P. 482—486. doi: 10.1016/j. paid.2011.11.011
  25. Katz D., Kahn R.L. The Social Psychology of Organizations. N.Y.: Wiley, 1966. 489 p.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика