Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подросток и художественная литература: динамика изменений читательских интересов 1106

Собкин В.С.
доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия
e-mail: sobkin@mail.ru

Плоткин Д.А.
аспирант Центра социологии образования РАО, Москва, Россия

Рубрика: Прикладные исследования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Статья основана на материалах социологического опроса 2510 учащихся 7-х, 9-х, 10-х и 11-х классов московских общеобразовательных школ, который был проведен в апреле 2005 года. Этот опрос продолжает цикл наших исследований, посвященных мониторингу динамики изменений художественных предпочтений учащихся, ведущихся на протяжении последних тридцати лет. В статье мы обсудим такие содержательные аспекты литературного развития, как информированность в области художественной литературы, способность к адекватному восприятию стилевых компонентов художественного произведения и мотивация чтения. Помимо анализа влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов, особое внимание мы уделим тем изменениям в отношении к художественной литературе, которые произошли в подростковой субкультуре за последние тридцать лет. При этом специальный интерес для нас будет представлять рассмотрение роли учебной деятельности в формировании читательских интересов подростков

Литература
  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. —М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  2. Собкин В.С. К вопросу о построении методики по диагностике чувства литературного стиля // В сб.: Эмоциональноевоздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. — М., 1978. — с. 104-114.
  3. Собкин В.С. К диагностике литературных способностей школьников // В сб.: Взаимосвязь теории и практики эстетического воспитания школьников. — М., 1977. — с. 103-105.
  4. Собкин В.С. Опыт построения обобщенного показателя литературного развития старшеклассников // В сб.: Художественная литература в идейном и нравственно- эстетическом воспитании школьников — М., 1981. — с. 49-54.
  5. Собкин В.С. Система ценностных ориентаций в художественной культуре у старшеклассников // В сб.: Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. — М., 1979. — с. 170-177.
  6. Собкин В.С. Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассников: дисс. … канд. психол. наук. — М., 1982. — 169 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика