Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психология девиантного поведения 939

Сидоров Н.Р., кандидат психологических наук, заведующий лабораторией «Психологические проблемы детей с девиантным поведением» МГППУ, Москва, Россия, siniru@mail.ru

Рубрика: Точка зрения

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В подавляющем большинстве работ, посвященных теме девиантного поведения, оно определяется как поведение, нарушающее общепринятые социальные, моральные и другие нормы. Наличие устойчивых форм девиантного поведения объясняется большинством авторов особенностями психики индивида. Реже встречаются работы, в которых говорится о «ненормальности» общества и общественных отношений. Отдельно можно выделить исследования, в которых их авторы обращают внимание на то, что девиации проявляются при встрече конкретного человека с конкретной ситуацией. При этом реализуется попытка из анализа случайного вывести некие закономерности. В каждом из этих подходов есть своя логика. Но каждый из них, к сожалению, формирует больше вопросов, чем дает ответов. Остановимся на наиболее проблемных зонах, встречающихся в определениях девиантного поведения.

Литература
  1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений.— Москва-Воронеж, 1997.
  2. Блэкборн Р. Психология криминального поведения.— СПб., 2004.
  3. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии, — 1999, № 1. — С. 264–277.
  4. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. — М., 1986.
  5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М., 2007.
  6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. — М., 2003.
  7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989.
  8. Сидоров Н.Р. Проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних. — М., 2004.
  9. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 2007.
  10. Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки // Вопросы психологии. — 2004. № 2. — С. 104–118.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика