Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9136Новости 1808Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эффективные стратегии обучения (часть 2) 1035

Ермакова И.В.
кандидат психологических наук, начальник лаборатории «Социально-психологические проблемы образования», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: ermak@uetranet.ru

Кондаков И.М.
кандидат психологических наук, заведующий лабораторией математических моделей Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: ikondakow@mtu-net.ru

Аннотация

(Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №2 за 2008 год.

Рубрика: Психология обучения

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Самоэффективность. Еще одним очень важным (в аспекте саморегуляции) личностным предиктором академических достижений является самоэффективность, которая рассматривается как часть Я-концепции индивида. Потенциал этого понятия заключается в том, что оно интегрирует в себе когнитивные представления о самости, собственных способностях, реальные действия (выполнение задач) и экологические требования, связанные с особенностями задач [14]. В самом общем виде, самоэффективность относится к тенденции индивида планировать свои будущие действия, учитывая собственные способности производить важные эффекты в своей жизни. Это — верования в собственные способности быть успешным в решении определенных типов задач. Люди, которые знают, что нужно, чтобы чувствовать себя хорошо, берут на себя инициативу и ответственность за это; люди, которые чувствуют себя беспомощными, — неактивны и несчастны. Самоэффективность — восприятие способности выполнять деятельность на необходимом уровне или учиться; она предполагает выбор действий, усилий и уровня достижений.

Литература
  1. Ashton P.T., Webb R.B. Making a Difference: Teachers’ Sense of Efficacy and Student Achievement. — N.Y.: Longman, 1986.
  2. Bandura A. Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory. — N.J.: Prentice-Hall, Englewood Cliffs, 1986.
  3. Brown A.L. Metacognition, executive control, self-regulation, and other mysterious mechanisms // Weinert E., Kluwe R.H. (Eds.). Metacognition, motivation, and understanding. — Hillsdale, N.J.: Erlbaum, 1987.
  4. Carr M., Kurtz B.E., Schneider W., Turner L.A., Borkowski J.G. Strategy instruction and transfer among American and German children: Environmental influences on metacognitive development // Developmental Psychology, 1989, 25. — P. 765—771.
  5. Flammer A. Developmental analysis of control beliefs // Bandura A (Ed.) Self-efficacy in Changing Societies. — N.Y.: Cambridge University Press, 1995/
  6. Flammer A. Self-efficacy // Smelser N.J., Baltes P.B. (Eds.) International Encyclopedia of the Social & Behaviora pSciences. — N.Y.: Pergamon Press, 2001. — P. 13812—13815.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика