Вестник практической психологии образования
2008. Том 5. № 4. С. 87–91
ISSN: 2658-3100 (online)
Групповая работа с родителями проблемных детей: системный подход
Общая информация
Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей
Тип материала: краткое сообщение
Для цитаты: Левицкий А.Д. Групповая работа с родителями проблемных детей: системный подход [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2008. Том 5. № 4. С. 87–91. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2008_n4/28557 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
С ранних времен люди наводили порядок в своем представлении об окружающем их мире, переплетении событий, происходящих с ними, используя для этого мощный метод — причинно-следственные связи.
Согласно этому представлению, у каждого события есть причина, это — тоже событие или несколько событий, происшедших раньше и в совокупности повлиявших на наше событие. Казалось бы, не мы это придумали — не нам и отменять, мир устроен так!
Все, однако, оказалось значительно интереснее. В 60-х годах прошлого (XX-го) века в работах Л. фон Берталанфи, Г. Бейтсона, Д. Радьяра и других возник и развивается принципиально другой подход, который во главу угла ставит целое, а не часть, организм, а не орган, смысл, а не функцию, цель, а не причину. И циркулярную, а не линейную логику. Это — холистический, целостный подход (whole — целое). Его теоретическая основа — общая теория систем.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 835
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 579
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1