Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9046Новости 1790Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Младший школьный возраст как основа формирования учебной активности ребенка (окончание) 1167

Хухлаева О.В.
доктор педагогических наук, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования,факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: ovc54@yandex.ru

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №2 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Как мы уже говорили ранее, в младшем школьном возрасте у ребенка формируется учебная активность.
Ее предпосылкой можно назвать появление у него позиции ученика, а основным условием — возможность достигать учебных успехов. А что произойдет, если ребенок с трудом будет осваивать позицию ученика или по какимто причинам будет обречен на частый неуспех? Наиболее часто в такой ситуации наблюдается «уход в слабость», т. е. ребенок будет часто болеть или лениться. В нашей культуре быть больным и ленивым довольно привлекательно. Больной человек вызывает всеобщую жалость, а ленивый почему-то считается умным. Недаром иногда родители с плохо скрываемой гордостью говорят о своем ребенке: «Он умный, но ленивый». Однако если ребенок в школе стал чаще болеть, чем до этого, или систематически не хочет делать домашнее задание, вероятнее всего речь идет о том, что он уже не надеется добиться успеха в учебе.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика