Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9136Новости 1808Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Школьные успехи». Комплексная психолого-педагогическая программа для младших школьников с трудностями обучения (продолжение) 1969

Хухарева Л.В.
руководитель психологической службы государственного образовательного учреждения Ярославской области «Центр детей и юношества», Россия

Савельева В.А.
педагог дополнительного образования в государственном образовательном учреждении Ярославской области «Центр детей и юношества», Россия

Аннотация

Данная работа — один из лауреатов выставки-конкурса научнопрактических разработок «Психологические ресурсы образования Ярославской области». Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования №3 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Содержание занятий ориентировочно-диагностического этапа
Первые занятия задают тон последующей работы в группе. Тактика психолога в период адаптации детей к группе, обстановке наименее директивна. В соответствии с задачами ориентировочно-диагностического этапа проводятся игры, облегчающие вступление в контакт, создающие благоприятную психологическую атмосферу для работы в коллективе. Выполняются упражнения и задания, выявляющие индивидуальные особенности развития детей. На первой встрече целесообразно добиться эмоционального включения и настроя детей на выполнение ритуалов приветствия (групповая работа) и прощания (завершение деятельности), закрепив впоследствии эти элементы начала и окончания занятия. На вводном занятии психолог, используя форму диалога детей с игровым персонажем («кукла-рукавичка»), проводит мини-беседу, о том, чем ребята будут здесь заниматься, почему важно быть умными, внимательными, усидчивыми, как этому можно научиться.

Важным моментом первого занятия является совместное обсуждение правил поведения в группе, причем ребятам дается право самим предлагать правила и обоснованно отвергать их. В результате обсуждения перечень правил закрепляется в виде договора и оформляется взрослым на листе ватмана. На следующем занятии все участники могут подписать под ним свои имена или нарисовать маленький рисуночек, и лист вывешивается на видном месте в кабинете. Принятие такого договора является одним из способов, способствующих формированию произвольного самоконтроля поведения детей при условии, что он не будет носить формальный характер. На первых порах психолог берет на себя функцию организации групповой деятельности по принятым правилам, сначала в речевой форме, а позднее жестом указывая на то правило в договоре, которое не выполняется.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика