Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9395Новости 1852Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Современные концепции психологической диагностики и экспертизы образовательной среды школы 3808

Лактионова Е.Б.
доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития и образования, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7863-1414
e-mail: lena_laktionova@mail.ru

Аннотация

Статья содержит комплексный обзор современных направлений экспертизы в образовательной среде. Рассматриваются различные подходы и аспекты экспертизы, особое внимание уделяется психологической составляющей, раскрывается отличие экспертизы от диагностики. Описываются функции экспертизы в образовании, задачи, предмет и объект с позиции различных авторов. Анализируются теоретические и прикладные аспекты, актуальность психологической экспертизы как метода изучения и оценки инновационных процессов в образовании.

Рубрика: Психология управления

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На современном этапе социально-экономического развития общества актуализируется проблема развития образовательных систем в целом, а ее центральными тенденциями служат ориентация на личность и на создание оптимальных условий для ее обучения и развития.
Качество образования можно разделить на качество условий и качество результата. Первое состоит в способности учреждения создать в своих стенах образовательную среду, соответствующую склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов. Второе — в оценке меры соответствия результатов образования надеждам общества. Для этого необходима надежная, достоверная и полная количественная и качественная информация о состоянии условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс. Общество должно получитьреальную возможность оценивать качество образования.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика