Технологии воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников

293

Аннотация

Автор дает описание программы и комплекса технологий, использование которых позволяет решать проблему воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников.

Общая информация

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Технологии воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2013. Том 10. № 2. С. 21–33. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2013_n2/Kurnosova (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Общественное осмысление современных условий бытия, ознаменованных ростом числа преступлений против Жизни — конкретного человека, народа, природы, — ориентирует образование на воспитание человека, способного к конструктивному жизнетворчеству, имеющего положительную установку на Другого и ответственного за свои поступки; воспитание личности, стили жизнетворчества которой будут созвучны стилям гуманистического общества. Эти изменения нашли отражение в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), в которых обозначена необходимость восстановления роли образования в физическом, интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии человека, ставится задача развития этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Литература

  1. Андерсон Д. Думай, пытайся, развивайся. — СПб: Азбука, 1996. — 92 с.
  2. Байбородова Л.В. Индивидуализация образовательного процесса в школе: Монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 215 с.
  3. Байбородова Л.В. Повышение воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах учащихся: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2008. — 183 с.
  4. Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 299 с.
  5. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребёнок и стресс. — СПб: Питер Пресс, 1996. — 208 с.
  6. Матюгин И.Ю. Тактильная память. — М.: НВК Центр ЭЙ-ДОС, 1991. — 64 с.
  7. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. — 208 с.
  8. Рогов Е.И. Эмоции и воля. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 1999. — 240 с.
  9. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем, направленных на развитие личности учащихся. — [Электронный ресурс]. — URL: http://psymania.info/raznoe/358.php (дата обращения: 19.10.2012).
  10. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2007. — 175 с.
  11. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. — Часть 1: Образовательные технологии. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — 311 с.
  12. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. — М.: Смысл, 2000. — 456 с.

Метрики

Просмотров

Всего: 564
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 293
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4