Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Л.С. Выготский и современная детская практическая психология (к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского) 284

Дубровина И.В.
доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

В этом году все образованное человечество отмечает 120-летие со дня рождения выдающегося психолога Льва Семеновича Выготского, удивительного человека, так мало прожившего (всего 37 лет, как и А.С. Пушкин), но так много сделавшего для развития психологической науки и психологической практики, что представить без него культуру нашей страны невозможно. Имя Л.С. Выготского фактически является знаменем практической психологии образования. Его идеи, теоретические положения и предположения лежат в основе детской практической психологии современной России, привлекают к себе все более пристальное внимание и широкий интерес психологов всех стран мира.

Рубрика: Юбилей

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Гита Львовна Выготская, дочь ученого, выступая на конференции Международной ассоциации школьных психологов в Шотландии (г. Данди, июль 1955 года), говорила: «Я рада приветствовать конференцию школьных психологов, так как в их деятельности вижу реализацию идей и планов моего отца, которого сейчас многие называют классиком мировой психологии. В своей известной работе «Исторический смысл психологического кризиса», критикуя старую академическую психологию, Лев Семенович указывал, что одной из причин кризиса психологии является ее отрыв от практики.

Литература
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 3. — М., 1983.
  3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 4. — М., 1984.
  4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 5. — М., 1983.
  5. Давыдов В.В. Личности надо «выделяться» // С чего начинается личность. — М., 1979.
  6. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. — М., 2003.
  7. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
  8. Смирнов А.А. Психология ребенка и подростка. — М., 1930.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика