Подвальная Елена Владимировна

Подвальная Елена Владимировна

PsyJournalsID: 10625

кандидат педагогических наук, доцент кафедры Специальное (дефектологическое) образование, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Российская Федерация, heliopile@yandex.ru, podvalnayaev@mgppu.ru

Дата последнего обновления: 26.08.2025

Книги на портале PsyJournals.ru 3

Артемова Е.Э., Тишина Л.А., Сунько Т.Ю., Сорокина В.Т.А., Богданова А.И., Данилова А.М., Подвальная Е.В., Труханова Ю.А., Евтушенко И.В., Евтушенко А.И., Антонова Е.Е., Васильева Е.А., Калмыкова А.С., Борякова Н.Ю., Акимова Н.А.
Год
2025
110

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Проектная деятельность как средство повышения эффективности профориентационного содействия школьникам с ограниченными возможностями здоровья // Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28 февраля – 01 2023 года. – Курск: Курский государственный университет, 2023. – С. 98-104.
  2. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Тишина Л.А. Использование песочной терапии в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2023. – Т. 23. – № 4. – С. 45-55.
  3. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Организационно-педагогические условия развития изобразительной деятельности школьников с расстройствами аутистического спектра в системе инклюзивного образования // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Ялта, 25–27 мая 2023 года / Под научной редакцией Ю.В. Богинской. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2023. – С. 112-115.
  4. Данилова А. М., Подвальная Е.В. Демонстрационный экзамен в подготовке будущих учителей-дефектологов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : Сборник научных и научно-методических статей, Чебоксары, 27 сентября 2023 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. – С. 1037-1041.
  5. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Афанасьев А.А. Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях г. Москвы // Инновационные методы диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития детей и подростков. Лучшие практики межпрофессионального взаимодействия: Сборник материалов V Междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 18–19 апреля 2023 года. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский институт психоанализа», 2023. – С. 276- 280.
  6. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности знаний и представлений о родном городе современных старшеклассников с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 282–285.
  7. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Технологическая карта как основа проектирования современного урока биологии для обучающихся с умственной отсталостью // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 06 апреля 2023 года / Науч. редактор С.Г. Лещенко. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 33–36.
  8. Тишина Л.А., Данилова А.М,, Подвальная Е.В. Стартовые возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в овладении элементарными представлениями начального курса математики //Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 2) – С. 388-396.
  9. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Шишкова М.И. Междисциплинарный подход в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 187-195.
  10. Данилова А.М., Подвальная Е.В., Цуканова А.С. Учет индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения рисованию // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С.414-420.
  11. Данилова А.М. Лебедева, Подвальная Е.В. Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 2. – С. 175-192.
  12. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Портфолио как современный инструмент классного руководителя в оценке индивидуальных достижений обучающихся с умственной отсталостью // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, Москва, 21–22 октября 2021 года. – М.: Психологический институт Российской академии образования, 2021. – С. 346–350.
  13. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6–9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные, основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020. – 307 с.: ил.
  14. Лебедева А.В., Подвальная Е.В. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях развития инклюзивной практики // Auditorium. – 2019. – № 2(22). – С. 249-252.
  15. Данилова А.М., Камелева Н.О., Подвальная Е.В. Современные подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха  //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 7. – С. 40–47.
  16. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6–9 классов. // Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2018. – С.166–310.
  17. Данилова А.М., Подвальная Е.В. Особенности раннего профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями слуха // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : Материалы научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19–21 апреля 2018 года / Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 227-233.
  18. Данилова А.М. Подвальная Е.В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сб. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2017. – С.154–156.
  19. Подвальная Е.В. Дополнительное образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната // Дефектология как базис инклюзии: Материалы международной научно–практической конференции. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. – Т.1. – С.81–85
  20. Подвальная Е.В. Проблема использования мультимедийных учебных презентаций на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2010. – №11. – С.33–37.
  21. Данилова А.М., Лифанова Т.М. Подвальная Е.В. Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 2 (38). – С.45–65.

Профили автора